Как объяснить сыну появление мужчины в доме?
Здравствуйте! Я с сыном жила с родителями. Две недели назад отвезла сына в деревню к сестре. В этот же день сняла 1 комнатную квартиру. Я встречаюсь с мужчиной полгода. В тот день, когда я сняла квартиру, мой мужчина ушел из семьи и переехал ко мне. Завтра забираю сына назад, как мне объяснить появление в нашем доме моего мужчины? Сын с ним знаком, мы ездили неоднократно втроем отдыхать и по магазинам, он звонил мне при сыне, но никогда при ребенке мы не обнимались и тем более не целовались. Как вести нам себя при ребенке? Можно ли нам в первый же день вместе лечь в одну постель, надо ли мне объяснять что-то сыну? Cыну 7,5 лет.
Наташа, Омск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Обязательно надо поговорить. Первое, на что надо сделать упор при разговоре, что Ваши отношения как мамы с сыном совершенно не изменятся, Вы будете так же сильно любить сына, заботиться о нем, и он для Вас также важен. То есть отметить момент, что ничего для сына в худшую сторону не изменилось, мама осталась на прежнем месте. Далее - объяснить, что такое семья, если ребенок никогда не жил ни с кем, кроме Вас, например - что семья - это союз, и всегда мужчина и женщина стремятся найти друг друга, чтобы соединиться, быть вместе, рожать детей, любить и беречь друг друга (иногда пара распадается, и тогда каждый находится снова в поиске). Теперь, когда у Вас есть такой человек, Вы хотите жить вместе. Этот мужчина НЕ занимает места сына - в Вашей душе. У него другое место. Ребенку это важно объяснить. Скажите сыну, что если ему будет что-то мешать, беспокоить, он будет о чем-то переживать в связи с переездом этого мужчины к вам, чтобы он обязательно говорил, рассказывал Вам как маме. Настройте ребенка на доверие, чтобы он делился своими мыслями и впечатлениями в процессе совместной жизни втроем.