Я притягиваю партнёров с зависимостью
Здравствуйте, у меня проблема с эмоциональной зависимостью от партнёров. Другая проблема, что я притягиваю партнёров с зависимостью. Один бывший наркоман - это я знала сразу, а другой активный игроман - это я узнала несколько лет позже. Скорее всего моя зависимость и зависимость партнёров как-то связаны. Когда отношения закончены, я продолжаю думать почти ежесекундно о том, что могло бы быть, если бы..., что он сейчас делает, хорошо ли ему с другой, так же он с ней общается, как и со мной, а может быть, его вернуть - мысли постоянно крутятся, как пластинка, и я не могу их остановить, хотя головой осознаю, что отношения закончены и возвращаться не стоит, а уж тем более об этом думать, но не могу прекратить о нём думать. Эти мысли о нём и его новой подружке навязчивые и бесконечные, у меня на это уходит очень много энергии, уже в середине дня я так устаю, как после тяжёлой физической нагрузки. Не знаю, как с этим бороться. У меня есть работа, хобби, друзья, но это не помогает. Заводить новые отношения я боюсь, так как боюсь повторения отношений, что всё кончится эмоциональной зависимостью. Подскажите, что делать, как убрать эти навязчивые мысли и как избавится от эмоциональной зависимости.
Юлия, Франкфурт, Германия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Подобная любовная невротическая зависимость происходит из отношений в родительской семье, где Вы испытывали либо симбиотические отношения, обычно с матерью, которая не желала "перерезать пуповину", либо в семье между родителями были довольно прохладные отношения, в которых они испытывали по отношению к Вам все что угодно, но только не любовь, при этом внешне все выглядело вполне презентабельно. Ребенок в такой ситуации начинает путаться, его убеждают, что его любят, но он-то чувствует, что это не так, в итоге развивается тревога, ребенок делает вывод, что именно он является причиной такой отчужденности и эмоциональной депривации. Как следствие, он решает, что должен добиться любви во что бы то ни стало. Он должен получать доказательства, что он небезразличен, и это становится основным лейтмотивом его действий. Есть и другие сценарии семейных отношений, но в любом случае в этих сценариях есть то, что ребенок был "отклонен", отвергнут по тем или иным причинам. Это становится почвой для создания в будущем созависимых отношений. Вам необходима терапия, обратитесь к психологу, психотерапевту очно или через скайп.