Как можно любить и ненавидеть одновременно?
Помогите разобраться в отношениях. Добрый день, помогите разобраться в отношениях с мужчиной. Мне 24 года, ему 29, знакомы мы уже 4 года, живем вместе 2,5 года. Первый год все было хорошо, а потом становилось все хуже и хуже, на данный момент все дошло до критической точки, психологически мне очень тяжело, не знаю, что делать, мне не нравится моя жизнь, я не испытываю счастья и радости в этих отношениях. Мы ссоримся почти каждый день, в основном, по финансовым или бытовым вопросам (у нас общий бюджет). Можем не разговаривать по несколько дней, потом помиримся, один день живем мирно, потом все повторяется снова. Основная проблема в том, что он очень вспыльчивый человек, нервно-неуравновешенный (он сам этого не отрицает), человек–настроение, и от этого зависит всё. Он постоянно орёт на меня, оскорбляет и унижает ужасными словами, в этот момент я его ненавижу!!!! Прихожу на работу с трясущимися руками, надеваю на себя «маску» и улыбаюсь на работе, родителям, друзьям и подругам. Он меня не бьет и никогда не бил, но иногда угрожает. Раньше он извинялся за свои поступки, а сейчас даже этого нет, считает, что абсолютно во всех конфликтах виновата я. Я предлагала ему обратиться к врачу, он согласен, но ждет, что я его отведу за ручку как ребенка. У нас нет детей, и мы не расписаны. Он очень сильно хочет детей, и я тоже, но все ограничивается только словами, из-за наших постоянных скандалов у нас нет секса, хотя раньше у нас никогда с этим не было проблем, у меня почти нет влечения к нему, у него, наверное, тоже. Я хочу, чтобы мой ребенок родился в браке, раньше я мечтала о красивой свадьбе, с белым платьем, но сейчас понимаю, что этого не будет никогда, денег на свадьбу у нас просто нет. У нас есть собака, к которой мы относимся как к нашему ребенку, я понимаю, что это неправильно, и так не должно быть, во время скандалов мы начинаем ее делить, и я представляю, что это может быть с нашим «будущим» ребенком. У нас с ним разное воспитание, я росла в интеллигентной полной семье, его родители в разводе, жива только мама, он один ребенок, живем мы в квартире моих родителей (отдельно), наши родители до сих пор незнакомы друг с другом. Для меня его оскорбительные слова очень много значат, я не могу с этим смириться, хотя в те моменты, когда у нас все «хорошо», мы любим друг друга и прекрасно чувствуем и понимаем друг друга. Еще его очень большая проблема - это алкоголь, совершенно не умет пить, он напивается как минимум раз в неделю, а как только напивается, становится очень агрессивным (причем не только по отношению ко мне, а ко всем окружающим), и сразу же начинается скандал, и опять оскорбления, причем он считает, что у него нет зависимости, и он может отказаться от спиртного в любой момент. Я и про себя не забыла, знаю, что я не идеальна, и у меня тоже есть минусы, я считаю себя не очень хорошей хозяйкой, я становлюсь такая же, как он, неуравновешенной истеричкой. Я не испытываю недостатка внимания со стороны посторонних мужчин, на меня каждый день обращают внимание мужчины, и я знаю, что не буду одна, но с ним расстаться не могу, не знаю, люблю или нет, боюсь чего-то, привычка и все такое, до него у меня не было таких серьезных отношений, дальше, чем до двери, наши расставания не заходили, то я собираю вещи, то он (я его останавливаю). Он постоянно мной недоволен, я делаю все не так, или наоборот, не делаю, говорю не то, что он хочет услышать, считает меня меркантильной, хотя сам он далеко не «супер красавчик», у него до сих пор нет высшего образования (учится в данный момент, только потому что я помогаю), он не может дать мне того, чего я хочу, он не дарит мне подарков, за исключением дня рождения, но они мне и не нужны, хочется просто человеческого отношения к себе, нежности, заботы, ласковых слов, уважения и доверия, но нет ни того, ни другого. Конечно, у него есть и положительные качества, он не ревнив, я могу отдыхать отдельно от него, он меня отпускает, может сам за собой поухаживать (постирать, приготовить), он говорит, что старается сохранить наши отношения, и я вижу, что ему тоже тяжело. Я боюсь, что он не сможет без меня, и что он никому не нужен, кроме меня, хотя все это внушает мне он. Мне его жалко и себя жалко, это ужасно тяжело, я понимаю, что так жить нельзя, посоветуйте, как быть???
Настя, Санкт-Петербург, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Алкогольная зависимость и садистские наклонности, Вы в отношениях - созависимая личность. Садизм служит задаче получения абсолютной власти, и все это необязательно означает физическую боль, есть немало способов сделать абсолютно беспомощным, покорным партнера, сломить его ("...человек–настроение, и от этого зависит всё. Он постоянно орёт на меня, оскорбляет и унижает ужасными словами, в этот момент я его ненавижу..."). Словом достигается это все с помощью унижений и порабощения. И что бы Вы ни делали, как бы ни старались, не будет признания, благодарности, наоборот - любые Ваши старания будут раскритикованы, и будут предъявлены обвинения ("...считает, что абсолютно во всех конфликтах виновата я... Он постоянно мной недоволен, я делаю все не так, или наоборот, не делаю, говорю не то, что он хочет услышать, считает меня меркантильной..."). Вам внушают, что Вы виноваты, и Вы должны это как-то искупить еще большим старанием угодить, но, конечно же, это Вам никогда не удастся. Самое главное для такой личности, как он, это показать Вам, что Вы никогда не будете достойны его. Он желает на самом деле, чтобы Вы наполнили его жизнь всем необходимым - удовлетворение основных потребностей, обеспечение карьеры, получение любви и заботы, безграничной преданности и безграничного терпения, сексуального удовлетворения, комфорта, престижа, потому что он сам не чувствует себя способным на это, что он, конечно, маскирует не только от окружающих, но и от самого себя. Он видит только один путь получить ту жизнь, которую он хочет - с помощью партнера, то есть Вас, и для этого он должен абсолютно владеть Вами как средством достижения необходимого. Вам стоит очно или заочно пройти терапию.