Я считаю себя обычной и неинтересной
Здравствуйте, у меня достаточно сложный вопрос в плане формулировки... Я всегда завидовала другим девочкам, потому что куда бы они ни пришли, у них появляются друзья и подружки, которые их любят ценят их и их таланты... А меня, куда бы я ни приходила, все женщины и большинство мужчин, еще даже не поговорив со мной, не любят, относятся ко мне с отвращением, и всеми действиями показывают, насколько я недостойна общения с ними. И я стала задумываться, быть может, я и правда ничего из себя не представляю, я вроде бы и умею петь, неплохо танцую, пишу стихи, но я знаю, что это умеют и многие другие... У меня есть молодой человек, он говорит, что любит меня, и может это действительно так... Но я всегда знала, что до меня у него были очень красивые девушки, богатые, умные, и сравнивая себя с ними, понимаю, что они гораздо лучше меня (а он не с ними, потому что они его бросали), и в последнее время даже не стараюсь как-то красиво одеваться и куда-то ходить по салонам красоты (потому что там опять все будут относиться ко мне свысока), я понимаю, что я обычная и ничего не заслуживаю такого, красивой дорогой одежды, дорогих подарков, походов по салонам красоты и нормальных друзей... Я очень страдаю от того, что нигде я не могу найти друзей. А через некоторое время мне предстоит уехать в другой город, где сейчас находится, точнее работает мой парень... его очень там любят, у него много знакомых, и я боюсь, что по приезду туда я буду не как личность, а как приложение к своему жениху... я не вижу в себе ничего такого, что может привлекать людей и интересовать их... Спасибо, если поймете и ответите...
Маша, Новосибирск, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Состояние собственной никчемности, можно так сказать, психологического обнуления своей личности чаще всего связана с патологическими отношениями в семье (детско-родительские отношения), например, при недостаточной эмоциональной отзывчивости в семье, блокировании Ваших эмоций в детстве (не чувствуй, не думай, не живи), чувства своего "Я", темперамента (не надо так чувствовать, нельзя так проявлять себя), темперамента, чрезмерная нагрузка в виде ограничений, запретов, гиперопека или наоборот - заброшенность. Семья могла не доверять Вашим возможностям, негативно оценивать Вашу внешность, относится предвзято, словом - вы не ощущали свою безусловную значимость и любовь (меня любят не за что-то, а просто, я представляю ценность не потому, а просто). В итоге это формирует травмирующий опыт, постоянное психическое напряжение, ожидание подтверждения своего "обнуления". Им можно все. Вам нельзя ничего. Вам стоит очно или заочно поработать с психологом.