Постоянно боюсь, что я или кто-то близкий серьезно заболеет
Добрый день! мне 21 год, я мама двоих деток, стараюсь всё успеть и чтоб в семье была гармония, но... НО в душе моей её нет, а показывать беспокойство нельзя! Моя проблема в том, что я панически боюсь заболеть, чем угодно, но в особенности раком! Я даже с трудом написала название! Понимаете, мне очень сложно жить с этим, это мешает, и я нахожусь как бы в пассивной депрессии, она внутри где-то глубоко! Постоянные мысли в голове, что я больна, или кто-то заболеет, и не знаем этого, что нужно как-то обследоваться и можно предупредить! Постоянно сдаю анализы, хожу на узи, но чем больше я это делаю, тем изощрённее у меня мысли! Где-то заболит, всё, я в панике и чуть ли не умираю, родные вертят у виска от моих желаний обследовать себя и их! не понимаю, как мне жить с этим, как отвлечься, как жить спокойно, но при этом держать здоровье под контролем? Поскольку вариант "авось" со здоровьем меня не устраивает! понимаю, что это что-то вроде циклежа, но мне так тяжело, это портит всё! спасибо! надеюсь на Ваше доброе слово!
Александра, Спб, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР - это синдром навязчивости, наличие чувств, мыслей, страхов, воспоминаний, возникающих помимо желания человека, но при осознавании их болезненности и критическом отношении к ним. Несмотря на понимание неестественности, алогичности навязчивых идей и состояний, человек бессилен в своих попытках преодолеть их. Обсессивные побуждения или идеи признаются чуждыми личности, но как будто идущими изнутри. Попытки отогнать непрошеные мысли или побуждения могут привести к тяжелой внутренней борьбе, сопровождаемой напряженной тревогой. В Вашем случае речь идет о канцерофобии (страх заболеть раком). Лечение: медикаментозная терапия и психотерапия. Обратитесь очно к неврологу и психологу.