Я живу проблемами окружающих меня людей
Здравствуйте! У меня такая проблема: раньше у меня были три близких подруги, сейчас я уже с ними не общаюсь. Появились новые, но моя проблема в общении так и не исчезла.Дело в том, что я не могу найти общий язык с ними. Вот встречаюсь с подругой и слушаю, как у нее дела, какие у нее проблемы, что у нее нового, чего она хочет и не хочет. А про себя у меня не получается даже что-то обычное рассказать, я привыкла слушать постоянно, да и они особо не спрашивают. Из этого, как мне кажется, вытекает новая проблема, что со мной общаются, видятся, только тогда, когда им уже не с кем встретиться, или просто нечем себя занять. Про себя я рассказать в принципе ничего не могу интересного: учусь, работаю, на интересы какие-то времени не остается, работа не с людьми (бухгалтерия), и уж очень она меня угнетает, но бросить ее не могу, что образование в колледже, что институт - всё завязано уже с бухгалтерией. Личная жизнь не устроена, молодые люди не особо со мной продолжают знакомство, после первого общения. Опять же, мне кажется, из-за того, что я какая-то пустая внутри. Пробовала менять свое поведение, звать девчонок в бары, кино, погулять, но уже у всех свои планы, свои дела. Получается замкнутый круг. Сейчас я ни с кем не общаюсь. В выходные сижу дома. Занимать свое свободное время фильмами, книгами и прочим нет никакого желания... да и так, мне кажется, что можно вообще уйти в себя. Просто изначально так сложилось, что я как будто растворяюсь в людях, живу их проблемами, а не своими, всегда подстраиваюсь под них, КОГДА ИМ УДОБНО И КАК им делаю. А отказать не могу, потому что боюсь, что растеряю последних людей, которые меня окружают. Что мне стоит поменять, исправить в себе, чтобы это закончилось?
Светлана, Санкт-Петербург, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Учитывая только желания других, Вы пытаетесь получить их внимание, и в итоге все равно не получаете, а также обесцениваете себя, демонстрируя им, что Вас можно не уважать, не воспринимать, не слышать, использовать Вас. Также Вы можете чувствовать себя подавленно из-за того, что занимаетесь в жизни не тем, что Вам интересно, и это надо научиться компенсировать. Это состояние пустоты внутри также может быть связано с другими ситуациями, отношениями, которые были в Вашей жизни и травмировали Вас. Вам стоит обратиться к психологу за индивидуальной консультацией.