Все рушится в тот момент, когда отношения приобретают серьезность
Добрый день, уважаемые консультанты. Встречались с молодым человеком больше года. Недавно разошлись по причине моего "сложного" характера. В компаниях я очень легкий, веселый и подвижный человек. Молодые люди всегда обращают на меня внимание. Но как только отношения приобретают более стабильный характер, я теряю всякую уверенность в себе. Мне кажется, что другие девушки более привлекательны, красивы, я постоянно сравниваю себя с другими, не скрывая этого от своего мужчины. Моя неуверенность и сомнения портят настроение мне, а я, в свою очередь, нахожу тысячу причин быть недовольной своим молодым человеком. Мне все время необходимы доказательства моей "единственности", исключительности... я ставлю под сомнения чувства своего партнера, проявляя жуткий эгоизм. Такое ощущение, что я всеми силами не довожу отношения до брака. Родители развелись, когда мне было 17. По жизни крепкая семья, а потом папа уходит к другой, более молодой, эффектной, современной девушке. Я очень устала от своей неуверенности, недоверия мужчинам и тотального контроля всех действий партнера. Читаю книги по психологии, но ничего не меняется. Возможно ли изменить самоощущение, обрести уверенность и любовь к себе? есть какие-то техники? методики? или мне нужна помощь специалиста? Я устала от себя самой, моя тревожность нарастает с каждым годом. Постоянная неудовлетворенность и сомнения, которые разрушают отношения.... Спасибо!
Светлана, Екатеринбург, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы могли не справиться в свое время с последствиями изменений в родительской семье, например, развернув свою ярость на отца как на виновника, при этом отождествляя себя с жертвой - матерью. Неотреагированные печаль, гнев, страх, ощущение вины, которое влечет за собой ощущение собственной неполноценности, Вы стали "тем, кого бросили", в итоге возникла патологическая реакция, защита в виде постоянной, гнетущей борьбы за своего партнера, желание поглотить его, снести его личные границы, чтобы он был Вами, чтобы он не причинил Вам боль. С того времени (17 лет) Вы можете испытывать тяжелое беспокойство, поскольку каждое радикальное изменение в жизненных отношениях несет в себе угрозу, а главное — Вы почувствовали, что у Вас нет власти, силы, Вы не смогли оказать влияния на события, семья изменилась. Вам стоит очно или заочно (скайп) поработать с психологом.