Веду себя зажато со знакомыми людьми
Скажите, почему я начинаю вести себя зажато, волнуюсь и начинаю стесняться знакомых людей. Сама причину не нашла. На виду у незнакомых веду себя свободно, не стесняюсь, могу подойти, спросить, например, как пройти на какую-нибудь улицу. Но стоит познакомиться с человеком, и на 3-4 день начинаю переживать, боюсь, что это заметно окружающим, ведь веду себя неестественно, начинаю думать о чем-то постороннем, отвечаю не сразу. Одним словом, не расслаблена. Как побороть это чувство?
Ольга, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Когда вы формировались как личность, Вы могли считывать со взрослых (родителей, родственников) определенное отношение к себе, оценку, которая оказывала негативное влияние на самооценку, например, если общение взрослого с Вами, еще когда Вы были ребенком, подростком, имело авторитарный характер, в итоге Вы теряли уверенность в себе и в своих собственных силах, постоянно боялись отрицательной оценки, беспокоились, что Вы делаете, говорите что–нибудь не так, таким образом Вы стали испытывать чувство тревоги, которое скорее всего закрепилось и переросло в стабильное личностное образование – тревожность. Вот эти чувства неестественности, зажатости, рассеянности - это все результат сформировавшейся тревожности. Работать с этим лучше со специалистом.