Мы разошлись, но я не вижу других мужчин, только его
Доброго времени дня, уважаемые консультанты. Помогите мне советом. У меня жизнь превратилась в ад. Причем из него не вижу выхода. Дело в том, что с мужем мы развелись в начале этого года, есть маленькая дочь. Развелись из-за взаимного непонимания, постоянных скандалов, ссор и перепалок. Но все равно мы друг друга любим, нас тянет. Ни у него, ни у меня нет своей личной жизни. У меня уже вся эта история просто перерастает в диагноз. Я не могу ни есть, ни спать в прямом смысле. Не могу выбросить его из головы, хотя прекрасно понимаю, что жизни с ним не будет хорошей. Ни стабильности, ни понимания, мы слишком разные. Я не вижу других мужчин, для меня есть только он. Помогите мне советом, как излечиться от такой любви, она меня убивает. Очень хочу "вылечиться" от нее, но никакие "лекарства" не помогают. Надеюсь на вас. Заранее огромнейшее спасибо.
Татьяна, Калининград, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Освобождение от зависимости - это процесс, я не могу в рамках бесплатной интернет-консультации на публичном сайте дать Вам универсальную рекомендацию. Чаще всего то, что приводит к таким отношениям, - это потребность в зависимости от другого. Любовь — идеальный двигатель зависимости, потому что она может исключительно претендовать на человеческое сознание. Если для того, чтобы служить зависимостью, нечто должно быть одновременно утешающим и пожирающим, тогда сексуальные или любовные отношения наилучшим образом соответствуют этой задаче. То есть Ваше чувство к мужу Вас утешает и съедает одновременно. Если чувство также должно быть повторяемым, предсказуемым и изолированным, тогда опять же отношения могут быть идеально приспособлены для аддиктивных целей. Тот, кто не удовлетворен собой или своей жизненной ситуацией, может найти в таких отношениях замену удовлетворения от себя и тех усилий, которые требуются для достижения этого удовлетворения. Когда человек приходит к другому с целью заполнить пустоту в себе, отношения быстро становятся центром его жизни. Такие отношения предлагают ему утешение, которое резко контрастирует с тем, что он находит в других местах, так что он обращается к ним больше и больше, пока не станет нуждаться в них для того, чтобы прожить каждый день своего наполненного стрессами и неприятностями существования. Когда постоянный прием чего-то настолько необходим, чтобы жизнь была переносимой, то речь идет о зависимости, как бы романтично она ни была украшена. Всегда имеющаяся опасность отнятия порождает постоянную тягу. Это требует очной или заочной работы с психологом.