Мама не хочет принимать моего молодого человека
Помогите, пожалуйста!!! Никак не получается найти общий язык с мамой. Почти 2 года встречаюсь с парнем... первый раз познакомила его с родителями на новый год, приехал с подарками, встретили праздник, и мама вроде сначала рада была, говорит, мальчик такой хороший, спокойный.... я рада была, что она так отреагировала на него, с папой тоже общий язык нашли... А потом она чисто случайно заглянула к нему в паспорт, а там лежала справка о проблемах со здоровьем, она потом как-то у него спросила об этом, а он сказал, что нет такого (ну, неприятно было человеку говорить об этом, мне бы тоже неприятно было, если это было бы таким образом, может, испугался, может, еще что, но ей он ничего не сказал, мне все объяснил, я приняла это и поняла). ну тут у нее сразу мнение резко сменилось, и началось промывание мозгов, что он весь больной и все в таком духе (у него проблемы с сердцем в детстве были, но щас все хорошо), вырос он без родителей, воспитала бабушка, он немного стеснительный, а мама это сразу за какую-то дикость принимает... Сразу подколы какие-то, вроде как и шуткой при нем говорит, но при ее отношении к нему знаю, что подкалывает... Все всегда не по ее, не так сказал, не так посмотрел на нее, не туда вещь поставил, все всегда не так. Я знаю, что он любит меня и очень тепло относится, она же этого как будто не видит и твердит только то, что это все так.. ерунда, просто игра, что все его отношение и волнения за меня просто ничего не значит, что все не по-настоящему, что я ему вовсе не нужна... из-за ее вот этих высказываний вообще ничего не хочется, сама на него срываться начинаю, хотя мне этого очень не хочется, он старается доказать ей, что я ему действительно дорога, что все по-настоящему, а она как вдолбила себе в голову одно, так и играет на моих нервах... В комнате у меня наши фотки стоят, так каждый раз замечаю, что она его на фото старается чем-то загородить. А потом еще удивляется, что я с ней ничем не делюсь... Да все желание после такого отпадает. В общем, не знаю, как себя вести, нервы на пределе, с ним из-за этого всего ругаюсь... Сегодня вот опять с мамой поругалась из-за этого всего, аж до истерики, рыдала, трясет всю.. а она твердит, что он не достоин меня, и никак не хочет понимать, что даже если это так и будет, то я сама должна к этому всему прийти, но никак не ее мозгами, а своими додуматься должна, своими... Строит из себя обиженную, что я ее якобы не ценю, и мне плевать, а это далеко не так... Я так запуталась, у меня депрессия началась... что мне делать, как еще доказать ей то, что все хорошо у нас будет.. всегда думала, что мать должна понимать и принимать выбор дочери, ясно, что всегда будет так, что молодой человек нравиться не будет, потому что это ревность, но таак же тоже нельзя...
Катюша, Россия, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конечно, хорошо, когда мама понимает свою дочь и оставляет ей право на свою личную жизнь, но в реальности так не всегда происходит. Примите это как данность и не боритесь с этим. Для Вашей мамы этот мужчина - конкурент, он в ее глазах отнимает у нее дочь, влияние, власть, любовь, возможно даже смысл ее жизни. Это не значит, что так происходит на самом деле, так она психологически это воспринимает. И она, конечно, отвечает агрессией на это вторжение. Вы для нее не отдельный человек, а часть ее мира, ее жизни, Вы принадлежите ей. Поэтому доказывать маме что-либо не нужно. Надо защищать, оберегать свое личное пространство, свои личные отношения. И не срываться на своем мужчине, он этого не заслужил. Пересмотр мамой своего поведения и отношения - это ее работа, работа ее души, и не Вам делать эту работу. И не Вашему мужчине.