Мой мужчина ушел от жены ко мне, но пока не разводится
Доброе время суток! Хотела бы получить консультацию специалиста по своей жизненной ситуации, как мне кажется, очень непростой: я встречаюсь с молодым человеком 3 месяца. сейчас живем вместе. он ушел из семьи. причиной этому послужили не только наши взаимные чувства, но и плохие отношения с женой на протяжении уже 2х лет. в браке они 5 лет. у них есть ребенок. ему 2,5 года. мой молодой человек его очень любит. он заботливый и внимательный папа. его решение быть со мной вместе не было скоропостижным. сначала он пытался понять, остались ли у него чувства к жене. они даже ходили к психологу. но он понял, что чувств нет, а продолжать жить вместе только из-за ребенка не вариант. а ко мне чувства есть и сильные, по его словам. еще один фактор, что мы вместе работаем, и не просто в одной фирме, а он является моим непосредственным начальником. мы оба хотим, чтобы у нас все было хорошо и стремимся к этому. но есть моменты, к которым не знаю, как относиться: 1. он много времени проводит с сыном. хотя, может быть, это мне кажется, что много? он каждый вечер приезжает к нему, они гуляют, и он укладывает его спать. так уж у них было заведено. с утра он отвозит его в садик. и выходные тоже старается провести с ним. говорит, что чувствует себя виноватым перед сыном. что раньше мог и не каждый день укладывать его спать, например, когда был в командировке или же отдыхал с друзьями, и не было чувства вины. а сейчас есть. говорит, что понимает, что в будущем не сможет уже так много времени проводить с ним, и это нормально. но сейчас пока не готов что-то менять. у меня нет никаких возражений и негативных эмоций по поводу их общения. наоборот, я вижу как радостно он рассказывает о сыне. но мне хотелось бы чтобы у нас было чуть больше совместного времени. он говорит, что понимает, что мне нужно внимание. но пока нет результатов. 2. общение с его "бывшей" женой. я понимаю, что оно будет всегда, т.к. у них совместный ребенок. но бывают моменты, когда я чувствую себя неуверенно. в его поведении и отношении ко мне ничего не меняется. скорее это внутри меня. есть страх, что он может вернуться. хотя и говорит, что этого не будет. и что мы должны сосредоточиться только на наших отношениях. ведь когда у людей все хорошо, то и других на горизонте не будет. 3. он пока не готов разводиться. на самом деле, у меня двоякие ощущения. с одной стороны, я никогда не верила в штампы в паспорте. т.е. для меня это формальность. ведь к чувствам они никакого отношения не имеют. но с другой стороны, мне хочется, чтобы их "официальные" отношения завершились. может быть, тем самым я думаю, что, разведясь, он к ней не вернется? 4. его эмоциональное состояние. он оч много работает. его ежедневный график выглядит следующим образом: проснулся - отвез сына в садик и поехал на работу. уходит он с работы поздно, ибо тот еще трудоголик. да и работы у нас в отдел всегда много и рабочего времени не хватает. потом едет к сыну, гуляют, укладывает и приезжает ко мне около 12 ночи. немного общаемся и спать. мне кажется, что такой ритм жизни скоро измотает его. у него нет времени на личные увлечения, нет времени на друзей. в связи с тем, что он ушел из семьи, его преследует постоянное чувство вины. подскажите, как мне помочь ему? что нужно изменить, чтобы он не вымотал себя окончательно. 5. его жена сначала говорила, что любит его и хочет вернуть. но потом стала ходить к психологу и поняла, что чувств к нему нет. сейчас вроде бы чувствуют себя комфортно. периодически просит моего молодого человека остаться ночевать с сыном, т.к. у неё дела и она не придет ночевать. я даже не знаю, как относиться к таким её переменам? Буду очень благодарна если мою ситуацию прокомментирует специалист! Заранее большое спасибо!
Елена, Самара, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Их отношения с женой все еще есть и они все еще "работают". Разговоры о необходимости сохранять семью сконцентрированы вокруг чувств, есть они или нет. Но что именно подразумевается под этими чувствами? Страсть, влечение, единение, зависимость, что? Любовь? Что такое любовь для каждого из них и как они представляют любовь в браке в разрезе времени. И кроме чувств, что еще важно в семье, что ее создает, скрепляет, развивает? То, что он начал отношения со своей подчиненной, то есть с Вами, косвенно указывает на то, что в соотношении с женой были ролевые сложности, возможно, у мужа недостаток авторитета, власти, контроля. Словом, ситуация для Вас весьма противоречива, и в целом не в Вашу пользу. Вы втянуты в их семейный кризис, Вас может перемолоть это все. Стоит обратиться к психологу очно или заочно.