Он строит со мной планы, но живет с гражданской женой
Посоветуйте или хотя бы выскажите, пожалуйста, мысли о моей ситуации. Я встречаюсь уже год с любимым мужчиной, мне 29 лет, ему 45. Мы не живём вместе. Я живу с сыном, которому три года, он - в квартире своей гражданской жены, которая страдает хроническим алкоголизмом, они живут вместе почти 18 лет, детей общих нет, её сын взрослый, вместе не спят уже 4 года. Он говорит о том, что не может ПОКА оставить её, так как "она без него совсем пропадёт", он не хочет ей плохого, но любит меня и надеется на наше с ним будущее, хочет обвенчаться в следующем месяце и хочет совместного ребёнка, уже открыл вклад на моё имя, чтобы подкопить денег. Я периодически срываюсь и обвиняю его в том, что он обманывает меня, в том, что всё-таки спит с гр. женой, что просто невыносимо для меня и очень сильно беспокоит. Что Вы можете по поводу этого мне подсказать.
Вера, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его отношения с женой это слияние, поглощение, он выполняет роль родителя, который сам также нуждается в любви и заполнении. Он реализует свои собственные потребности вследствие потерь или чего-то несостоявшегося - через долженствование и контроль (без меня она пропадет). Жена должна пить, а он должен ее спасать - и тогда это партнерство существует. Она передала ему ответственность за себя полностью, а он это принял, она стала Ребенком, а он Родителем. Жена будет регулярно подтверждать необходимость такого альянса своим поведением, что такой контроль и опека со стороны мужа необходимы. Секс скорее всего между ними есть. Мне очень жаль, но Вы в этой истории выполняете роль идеальной фигуры, воплощения сценария "все может быть еще иначе". Когда ваши с этим мужчиной отношения разрушатся, он себе может говорить "я пытался, я хотел ребенка, я хотел изменить свою жизнь". И это "хотел" будет ощущаться как даже что-то реальное ("видите, я это делал, неважно, что не получилось"). Словно эта другая жизнь где-то есть и есть где-то его ребенок. Фантом. Но он в это верит. Мне очень жаль.