Ненавижу своего отчима
Здравствуйте. Хочу попросить Вас дать мне пояснение моей проблеме. Дело в том, что я ненавижу маминого мужчину. Просто ненавижу. Может, я плохая дочь и думаю только о себе? Но я же желаю ей счастья! Они уже давно вместе, знакомы еще со школы, я его знаю всю жизнь. Отца я никогда не видела, так что сравнивать мне не с кем. Я его зову за глаза Хемулем, потому что слова «хахаль» или «гражданский муж» мне не нравятся. Раньше он много пил, поэтому мама его пускала только в «трезвые дни». Теперь он не пьет совсем, вообще нисколько, и живет с нами постоянно. Первое время я относилась к этому нормально, в конце концов, я не в состоянии удовлетворить все мамины потребности. Но теперь он не вызывает у меня ничего кроме ненависти и раздражения. Он постоянно наезжает на меня, что в коридоре у меня много туфель, это меня просто бесит, я что, виновата, что под каждый наряд нужно подбирать туфли, а шкафы забиты маминой обувью. Самое мерзкое, что мама его поддерживает. Хоть бы раз встала на мою сторону! Я веду практически все хозяйство: мою полы, потому что мама ненавидит это делать, если я готовлю еду, то на всех (мама готовит только на себя и Хемуля или готовит то, что я не ем). И то постоянно получаю втык: то одежду после стирки не вывернула, теперь она грязная, что можно опять стирать (это неправда, одежда чистая). То после мытья полов пыль летает (я ж не виновата, что не могу пролезть везде, а кот с удовольствием вытаскивает из углов пыль). И говорит это всегда она таким тоном: «вечно тебя учить надо», «сколько тебе можно повторять», «ты когда-нибудь запомнишь» и т.д. А Этот уже 8 месяцев меняет двери! У нас кругом строительная пыль, коридор захламлен всякой гадостью, дверь в ванную вообще отсутствовала 2 недели, приходилось мыться поздно ночью и за ширмой. Ремонт он, видите ли, не делает, потому что устал или настроения нет. А я, что, на работе пасьянсы, что ли, раскладываю?! Еще он мне не дает спать. Я очень люблю поспать подольше в субботу, а он встает, врубает радио и телевизоры на кухне и в гостиной. Самое забавное, что он еще спать при том может. А я не могу. Лечь спать пораньше – бесполезно, он тут же начнет делать ремонт! Мама вмешиваться не дает, чтобы «не спугнуть его порывы». Еще он постоянно ловит мне вирусы на компьютер, лазает по порносайтам, потом голые тетки отплясывают у меня на рабочем столе. Для меня не проблема почистить или, в крайнем случае, систему переустановить, но ведь раздражает! Еще он постоянно скачивает из интернета дурацкие детские песенки, ставит их на будильник и забывает телефон где-нибудь на кухне, и телефон надрывается каждое утро. Действует на нервы страшно. Еще мама всегда просит помощи у меня, он ей никогда не помогает. Не думайте, что я сразу «встала в позу». Я пыталась с ними разговаривать. Хемуль тут же начинает: «я же работаю, я же устаю, мне нужно отдыхать». А мама всегда за него заступается, он у нее всегда прав. Хоть бы раз сказала ему то, что говорит мне. Я его НЕНАВИЖУ! Я понимаю, что он нужен маме, что она его, может даже, любит. Мне противно с ним разговаривать, бесит, когда он обращается ко мне. Но он уже от нее никуда не денется, мне остается только смириться. Но у меня бешеный характер, долго сдерживаться я не могу, и рано или поздно грянет взрыв. И, боюсь, мама опять примет не мою сторону, вот только закончиться это может для меня более плачевно, чем обычно. Я не хочу ни с кем ругаться, но боюсь, что дальше будет только хуже. Помогите мне, пожалуйста, очень Вас прошу.
Марина, Пермь, РФ, 23 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, изначально, Ваша проблема - это отношения с матерью. Между вами отсутствует близость и взаимопонимание. Вы чувствуете себя "недолюбленной" матерью, а теперь, когда Вы уже взрослая - это чувство вытеснилось в бессознательное. У Вас есть внутренние претензии к матери, но авторитет ее силен (мать же все-таки), и Вы их не высказываете. Зато отрываетесь на отчиме. Его авторитет низок, и Вы предъявляете ему все претензии, которые накопились у Вас не только к нему, но и к матери. Отсюда такая бешеная ненависть к нему. Совет Вам - позаниматься с психологом. Вам надо разобраться с этими чувствами. Они разрушают, прежде всего, Вас саму. Это надо убирать.