У меня с детства комплекс, что меня никто не любит
Здравствуйте! У меня еще с детства комплекс, что меня никто не любит: ни родители, ни друзья. И поэтому я научилась делать все сама - быть очень самостоятельной, не просить никогда ничего, никому не доверять. Это сейчас очень портит мне жизнь. Как только я начинаю встречаться с парнем - первая мысль - что он хочет от меня? (сразу мысли, что он меня хочет использовать и бросить). Так потом и случается - через 2-3 месяца отношений парни меня бросают даже без объяснений. Как мне преодолеть свои комплексы - я даже себе не верю. Я после себя проверяю сделанную работу, проверяю, закрыла ли я дверь (хотя точно помню, что закрыла). Что со мной?
Оксана, Киев, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эта развившаяся тревожность, пессимистическая установка на жизнь, когда она представляется как преисполненная угроз и опасностей. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. В итоге Вы опасаетесь других, заранее ждете боли, обиды, агрессии. Усилению тревожности с детства могли способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности или сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений, опасностей и тревог, также излишняя строгость родителей, физические наказания, жестокость, алкоголизм.