После инцидента со знакомой чувствую и осадок, и облегчение
Здравствуйте! Недавно вышел конфликт со знакомой К.: мне уже давно не нравился её язвительный тон, фамильярность, подначки и т.п. Но я молча не поддерживала это: поначалу мне казалось, что просто она такой человек, но постепенно я стала замечать, что это в основном в мой адрес. Однажды я не выдержала и в резкой форме (тон, но не оскорбления) высказала свое отношение. Однако ситуация произошла очень "интересная": обе присутствующие знакомые (ее подруги) встали жестко на ее сторону, хотя видели, что она сама спровоцировала эту ситуацию. Сама знакомая К. вначале, похоже, была шокирована, но, быстро придя в себя, пыталась отыграться, но я вела себя очень спокойно и независимо. После прецедента прошло некоторое время, с ее подругами я общаюсь, они ведут себя приветливо со мной. Сама К. со мной здоровается и я, естественно, тоже, но... У меня очень тяжелый осадок на душе, и я не могу это толком объяснить, часто думаю об этом. Когда мы видимся с ней в городе случайно, становится очень тяжело, сразу портится настроение. Никак не могу перебороть это. Иногда кажется, что я, может, погорячилась, но, вспоминая подробности, всё вскипает в душе, и думаю, что всё сделала правильно, и случись снова такая ситуация, я бы поступила так же. Кроме того, мы перестали с ней общаться после прецедента (только здороваемся), и это меня радует, я избавилась от ее фамильярно-язвительного общества. Но только почему мне так тяжело ее видеть? И что мне сделать, чтобы выйти из этого состояния и как при в встрече с ней вести себя? Заранее благодарю за ответ. С уважением.
О., Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Разговор со знакомой К. на сознательном уровне произошел правильно, то есть Вы именно к этому сознательно и стремились, но подсознательно Вы казались не подготовлены к этому и как бы не давали себя разрешения отстаивать свои права, защищаться, то есть положение униженной, жертвы для Вас, видимо, было всегда более знакомым, известным, в итоге Вы стали ощущать себя подавленно (чувство вины и подсознательного несоответствия своей роли). Вам надо внутренне поработать над своим самоощущением, внутренней самопрезентаций (я имею право на... я обязана себя защищать... и т.п.).