Срываю свой гнев и агрессию на дочке
Здравствуйте! Даже и не знаю, с чего начать... У меня такая проблема. Я долгое время лечилась от бесплодия, в 2007 году родился мальчик - надышаться не могла, затем в 2009 году спонтанная беременность двойней (мальчик и девочка)... сейчас им год и 7 месяцев. Так вот я не могу понять, откуда у меня появилась агрессия на доченьку мою... Она с самого рождения была тихой безпроблемной девочкой. Сейчас, конечно, показывает свой характер, но не так, как мальчишки. Если что-то случается, чаще всего попадает ей, хотя не всегда она виновата бывает... я прямо не знаю, что и делать, я могу отшлепать ее, не жалею, когда она плачет, на руки беру очень редко. Я ее люблю, но в порыве гнева совсем не контролирую себя, потом, конечно, стою у ее кроватки и плачу, и глажу ее. Что со мной не так? что я делаю неправильно... Да, мне очень тяжело с тремя детьми без помощи, но это ведь не повод так срываться на ней... и ведь именно чаще всего на ней. Я с ума схожу, уже месяц как в депрессии, не вижу выхода, обращаться к психологу очно не могу... из-за того, что просто не с кем оставить детей на это время. Как мне изменить ситуацию, я в растерянности. Дети - это все для меня!!! я лечилась 8 лет, чтобы появились дети, неужели я неуравновешенный человек... но ведь мальчишки-то не страдают, с ними я и сюсюкаюсь и любви они больше видят.... в общем, посоветуйте мне, что делать... я в отчаянье.
Виктория, Башкортостан, Уфа, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если взять за основу то, что агрессия проявляется только к девочке, в то время как по отношению к мальчикам Вы ничего подобного не чувствуете, можно предполагать, что когда-то Вы испытывали боль от женщины (возможно даже тогда, когда сами были младенцем, также боль подразумевает не обязательно физическую боль, это могло быть унижение, например), в итоге боль перешла в ярость, а затем в ненависть. Эти переживания могли спровоцировать перенос мести, желания получить компенсацию. Эта женщина была старше Вас, то есть была Взрослой по отношению к Вам Ребенку, поскольку проекция произошла в похожей ситуации. Детский психоаналитик и психиатр Винникот говорил: "Мать должна быть в состоянии переживать чувство ненависти к ребенку, не выражая его ни в каких действиях". Вам нужно проанализировать, что отображается в этой агрессии, и научиться останавливать агрессию до действий.