Разрываюсь в выборе между двумя девушкками
Моя ситуация очень похожа на множество других, но Вам, как правило, пишут женщины. У меня были долгие отношения с девушкой в течении 5 лет, но из-за регулярного неприятия ею моей семьи с определенными устоями и коллективными сборами по праздникам, а также посещением родителей на выходных раз в неделю, совмещенным с ее нежеланием что-либо делать по дому, наши отношения накалялись, и происходило множество конфликтов. Ничего особенного я не требовал - приготовить поесть 2-3 раза в неделю, потому как я тоже 2-3 буду готов готовить без проблем, просто внимание, соблюсти уют и чистоту в квартире, посетить раз в неделю со мной мою семью, при этом не ограничивая и соглашаясь, если она этого захочет. В ответ получил негативное отношение к семье со словами, что меня там очень любят, и ей противно на это смотреть, и вообще наши отношения фальшивы, а в квартире ничего делать не будет и не хочет, т.к. "НЕ ХОЧУ". Я долго все делал сам, думал одумается, но, к сожалению, ничего не вышло. В конце концов мной было принято решение поговорить с ней о том, что, может быть, причина в отсутствии брака, и, может, стоит попробовать, но в ответ услышал - слишком поздно....... мы расстались, разъехались... Прошел месяц, у меня завязались отношения с другой девушкой. Появилась прошлая со словами, что, мол, соскучилась... Прошло два месяца общения со второй, мы понимаем друг друга, она принимает жизненные устои, потому как сама так воспитана, хочет жить, чтоб в семье была пища и чистота с уютом. Я неплохо зарабатываю и могу обеспечить необходимым и более того. Но вот первая спустя 3 месяца сказала, что меня любит, а еще через 6 месяцев, что безумно любит, не может без меня жить, что пересмотрела все отношение ко мне, теперь я буду самым ухоженным накормленным и любимым человеком, а также на самом деле она любит мою семью и очень по ней скучает... Постоянно пытается объяснить мне, чтоб я поверил... В сегодняшних отношениях со второй девушкой я вижу желание и совместные усилия идти по одной дорожке, она меня слышит и понимает. А к прошлой из-за моего чувства повышенной ответственности остаются обязательства, ведь я не тот, кто поматросил и бросил... Помимо этого вся моя семья находится на стороне первой, потому как не знают вторую и говорят, что коль прожил 5 лет, значит было с чем и кем жить, а уж если мог, то и сможешь дальше, нечего обижать девку, которая тебя 5 лет обижала, но ведь жил же!! А я все это время пытался ее изменить!!! Меня задолбали родственники своим давлением, и Сердце мое, которое находится со второй, как с любимой женщиной и сексуальным партнером, и первой, как с дорогим и любимым человеком, который стал частью моей души, несмотря на все негативные составляющие. Девушки знают друг о друге. Я не верю в качественные изменения личности человека настолько кардинальные и за 8 месяцев. Но как объяснить себе правильность выбора и сохранить доброе имя, я не знаю. на сегодняшний день я расстался со второй для того, чтоб трезво сделать выбор. Возобновил общение с первой более частое. Но не чувствую непреодолимой тяги к возвращению, но мне очень жалко обидеть, очень. Буду рад, если поможете в такой ситуации! Вопросы: Могут ли меняться люди? Если не готов мириться с тем, что было, стоит ли надеяться на то, что изменится? Нужно ли ждать изменений, когда комфортно и здорово во всех планах с другой? Почему думаю... потому что чувство ответственности гложет, ей 25, 5 лет со мной, а что же дальше.. Как победить чувство страха принять неправильное решение? Почему так ведет себя первая и любит ли она на самом деле??
Виктор, Санкт-Петербург, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Личность всегда находится в состоянии развития, и может преобразовываться, например, темперамент остается прежним, но мотивы пересматриваются, способность запомнить остается прежней, но меняется акцент, избирательность памяти, внимания, и т.д. Если Вы не готовы принимать потребности или образ жизни своей бывшей девушки, в таком случае нет основы для адаптации, нет гибкости, это будет мучительная попытка. Если Вы выбрали другую девушку, в таком случае о каких изменениях со стороны бывшей девушки идет речь? Вас мучает не чувство ответственности, а собственный страх, Вы боитесь только за себя и думаете только о себе, не желаете рисковать, при том, что никто не даст Вам стопроцентной гарантии на какие бы то ни было отношения. Ваша эмоциональность, чувственность, близость механизированы, человек для Вас - это что-то наподобие пыли, которую надо протирать, или обеда, который надо готовить 2-3 раза в неделю, партнер не должен мешать, противоречить Вам, он должен быть встроен в эту конструкцию, которая Вам комфортна.