Не получается наладить отношения со сводной сестрой
Здравствуйте! Мы с отцом недавно переехали к его будущей жене и её семье. Живем сейчас с её дочерью, сестрой и мамой. Сестре 13 лет. У неё тяжелый характер. У меня такая проблема. Не могу найти общий язык с сестрой. Вернее все нормально, если у Ксюши хорошее настроение. Или если ей от меня что-то надо. Как только я прошу помочь мне, в лучшем случае это делается с психом, в худшем фраза "Отстань, как ты меня уже достала". Если ей что-то не нравится, то может сделать назло, ну, например, специально утром громко собираться, или вечером поздно шуметь, чтоб мне спать не дать. А я в свою очередь такого не делаю. Просто обычно уступаю и жду, пока все наладится. Если буду делать так же, как она, то совместное проживание может вообще стать невыносимым. Причем повторюсь, что если у нее нормальное настроение, и мне ничего не нужно, то у нас все в порядке, общаемся, можем куда-то сходить. Вот иногда думаю, что она мне один из самых родных людей, а ничего не могу поделать с ее отношением. Уже пыталась нормально поговорить, но ничего хорошего не выходило. Чуть что не так, начинает трепать всем нервы и доводить до истерик. Она мне никакой жизни не дает, ведет себя как королева в своем доме, вынуждает съехать, хотя сама с самого начала уговаривала переехать к ним, а теперь такое скотское отношение... Мне уже надоело обижаться, давать "второй" шанс, сглаживать все конфликты, ведь она даже не понимает, что неправа! Это так несправедливо. Еще она ревнует свою маму ко мне, типа вокруг меня все бегают и все меня любят, и все такое. Но я в отличие от нее веду себя нормально, никому не треплю нервы, не устраиваю ссоры, истерики, скандалы. Мой папа ругался с ее бабушкой по поводу её поведения, все без толку (она просто поощряет её безобразное поведение). Из-за нее мой папа уже хочет уйти от будущей жены, все скандалы из-за нее. Что мне делать? Как наладить отношения? Очень прошу Вашего совета! Заранее благодарю.
Вика, Нижний Новгород, Россия., 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ей 13 лет, она оказалась в ситуации, с которой она не справляется, ее мир сильно пошатнулся, в ее дом переехали мужчина со своей дочерью, теперь у нее есть соперница, начинается борьба за влияние, за власть, за внимание матери, она также может ревновать отца к своей матери, именно из-за того, что она на самом деле боится, испытывает смятение, панику, она скандалит, ведет себя вызывающе. Вам стоит поговорить с ее мамой, чтобы она при Вас демонстрировала свои чувства, любовь к дочери, чтобы хвалила ее, поддерживала, это будет снижать тревогу сестры и ее желание бороться за свое место в расширенной семье. Не отчаивайтесь, это сложный период, но он преодолим, надо набраться терпения, пробовать различные подходы.