Ребенок не слушается, когда мы в гостях
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Моей дочери 2,5 года. Слушается меня только когда мы с ней вдвоем. А у бабушки или в гостях она меня вообще не слышит. Как быть в такой ситуации? Спасибо.
Алена, Москва, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Она еще слишком маленькая, чтобы, именно, "слушаться". Общение с ребенком на уровне "договариваться" начинается несколько позже, годам к 4-м. До этого возраста ребенок больше реагирует чувствами, кинестетически. В гостях она Вас не "слышит", потому что нагрузка на чувства возрастает - много новых впечатлений, она не успевает обрабатывать. В этой ситуации не стоит одергивать ее словами, указаниями или криком - бесполезно и вредно. Общайтесь, доносите информацию кинестетически: хотите чего-то от нее - подойдите, возьмите, отведите, дайте, посадите и т.д. Просто делайте, и подвиньте ее делать, а не разговаривайте.