Не могу решить - расставаться или нет
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Дело в том, что я встречаюсь с парнем (ему 25 лет) уже 8 лет. Он у меня первый, больше никого не было. На протяжении всех отношений я всегда ему прощала и уступала, поругаемся - помиримся. Он оскорбляет меня, кричит все время, провоцирует скандалы, а потом меня винит в них, говорит, что любит (уже с трудом верится). Может толкнуть, пнуть, ударить в плечо, по лицу (но и я не молчу, могу ответить) но потом получаю вдвойне. Он просит прощения, обещает, что больше не будет, но потом все заново. Такое чувство, что в отношениях он девушка, он все время жалуется о проблемах. Если что-то болит, то все, конец света, а если у меня проблемы или что-то болит, он мне вечно говорит "и что теперь?". Два года назад из-за большого скандала он ушел к другой, но это было больше мне на зло. Я просто ему тогда сказала, что не хочу таких отношений, и что хочу расстаться. Я в итоге простила, дала второй шанс, а теперь жалею. Он вообще сел мне на голову, ведет себя некрасиво, я не чувствую любви от него. Но я его люблю, скучаю. Я не знаю, что мне делать, может это уже привычка? Можно ли наладить отношения, его отношение ко мне поменять? И теперь, когда речь заходит о расставании, он почему-то меня переспрашивает, уверена ли я, вроде он ждет чтоб это решение приняла я! Я не знаю, что мне делать, я совсем запуталась!
Вика, Луганск, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы чувствуете, это патологическая зависимость, скорее всего. Ваша жизнь могла быть полностью поглощена значимым Другим - этим мужчиной. В итоге Вы перестали отличать собственные потребности и цели от целей и потребностей другого. Оскорбляет, кричит, обвиняет, толкает, пинает, бьет - это то, что нужно ему, а значит нужно и мне. Вы как личность, Ваше развитие приостановлено: Ваши мысли, чувства, поступки, способы взаимодействия и решения двигаются по замкнутому кругу, циклично и неотвратимо возвращая к повторению одних и тех же ошибок, проблем и неудач. "Я люблю, скучаю, запуталась, не знаю, что делать" - поворот на сотый круг. Вы перестали чувствовать Себя.