Хочу вернуть жену и дочь
Здравствуйте! У меня такой вопрос. 5 лет назад я разошелся с женой. На то время дочке было 2 года. (Я болезненно переживал разрыв, впал в депрессию, около года не мог собраться с мыслями, хотел забыть о них). Бывшая жена сразу вышла замуж. Все это время я не видел ребенка, но всегда был в курсе всего. Всегда помнил о них и переживал. Я старался не вмешиваться в их жизнь, чтобы из-за меня не было проблем и скандалов. О чем сейчас, конечно, жалею, что не участвовал в жизни ребенка. Сейчас жена живет одна, разошлась с мужем. Я стал с ними общаться, но ребенок не знает, что я ее отец. Жена не может мне простить, что я не общался с дочкой долгое время. Я знаю, что был неправ. Хочу вернуть жену, и чтобы дочь знала, что я ее отец. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Как наладить отношение с женой и с ребенком, убедить жену, что я настроен решительно? Как сказать ребенку, что я отец (дочке 7 лет)? Я боюсь сделать что-то не так. Не хотелось бы потерять их снова. Заранее спасибо!
Александр, Курск, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если жена разрешает сейчас общаться с ребенком, важнее научиться понимать, чувствовать ребенка, проводить с ней как можно больше времени, заниматься с ней - конструкторы, рисование, лепка, паззлы, ролевые игры. В выходные вместе с бывшей женой и ребенком можно ходить в развлекательный центр, например, сюда: http://3uroven-kursk.ru/o-meste, или в детский развлекательный центр Лукоморье, семейный развлекательный центр Стар Гэлакси. Тесное общение и воспитание, помощь, участие в жизни ребенка и бывшей жены постепенно вытеснят ее недоверие, и тогда уже будет другое отношение к Вам.