И расстаться не могу, но и отпустить не могу...
Здравствуйте. Буду благодарна, если поможете разобраться в себе. Мы встречались с парнем 1,5 года, он был очень влюблен, строил планы на будущее, что мы будем всю жизнь вместе, у нас будет свой дом, семья. Это мои первые серьезные отношения, у него вторые. До этого встречался с девушкой 5 лет, но видимо оказался не готов к семье тогда, они разошлись. У нас роман был стремительным, мы стали жить вместе. Но постепенно, когда влюбленность видимо прошла, мы стали часто ссориться. Я понимаю, что во многом виновата сама, мне казалось, что если мы ссоримся, значит не подходим друг другу, нечего и стараться что-то исправлять. Конфликты стали постоянны, мы уже раздражали друг друга, стали жить раздельно, но общались, пытались наладить отношения. Только он очень изменился по отношению ко мне. Он стал очень замкнутым, холодным и стал очень много врать. Так мы общаемся уже 1,5 года. Знаю, что встречается с другими девушками, не знаю, правда, насколько серьезно. Но все отрицает! Не понимаю, почему, если уже не хочет быть со мной, зачем говорит, что я его половинка, родной человек, что любит до сих пор меня. Иногда возникают мысли, что если очень захотеть и приложить усилия, то можно его вернуть. Но я не понимаю, надо ли мне это? Он мне много боли уже причинил, много врал, я не уверена, что после этого у нас все будет безоблачно, обиды все равно будут всплывать. Тем более, если он был с другой в интимном плане, смогу ли с ним быть после этого. Может, это просто чувство собственничества по отношению к нему? Хочется нормальных, понятных отношений, а тут как качели. Может он не нагулялся еще и к серьезным отношениям не готов, а может вообще не нагуляется. Я и расстаться не могу, но и отпустить не могу...
Марина, Архангельск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы, скорее всего, не знаете истинных причин его предыдущего расставания. Иногда напряженность в отношениях возникает, когда уже необходимо принимать решение, оставаться вместе окончательно или быть все время как бы между, в готовности уйти или находиться на отдалении. И тогда это может проявляться в повышенной раздражительности, придирчивости, замкнутости, ложь это также способ контроля объединения в паре, сближения. В итоге расставание дает возможность вернуться назад, на исходную позицию, только с другим партнером. Можно предполагать, что он избегает включенности в истинные семейные отношения.