Я боюсь боли, боюсь упасть и умереть
Добрый день. Начну с самого начала. В 2009 году, после того, как я не могла забеременеть почти девять лет, у нас получилось. Но в 20 недель были преждевременные роды, выскабливание. К тому же, пока мне не поставили наркоз, бабулька принесла малыша в ванночке, сказала мальчик, был живой, и на моих глазах вывалила его тельце в мусорку. Подробности того как я ждала скорую три часа, как отошли воды дома, и отношение врачей - это ужас, я просила как-то сохранить ребенка. Мне сказали, что я сама наверное выкидыш сделала, и когда детенка шевелился внизу живота, она мне на живую вырвала его щипцами, началось кровотечение. После этого у меня просто была дикая депрессия на протяжении двух месяцев, я не хотела ни с кем разговаривать, никого видеть и думала, что самостоятельно из этого не выйду. Моя какая-то неиспользованная любовь перешла на собаку, не хотелось жить, но вроде все образовалось. В 2010 я опять забеременела, и опять выкидыш на 16 неделях, но я к этому отнеслась спокойно, меня врачи с того света вытянули, с очень большой кровопотерей. Но тактика врачей опять оставляла желать лучшего, когда пришла забирать гистологию, мне заведующая сказала, чтобы я и не думала беременеть и уж точно чтобы не попадалась ей на глаза. Спустя какое-то время, если у меня что-то начинает болеть, или повышается давление, остеохондроз и межреберная невралгия, если возникают какие-то даже незначительные боли, у меня каждый раз случаются приступы паники. Когда приезжает скорая, говорит, что так нельзя, что я сама нагоняю себе дикое давление, но ощущение что я сейчас просто упаду и все, меня больше не будет. При этом я почему-то начала вспоминать слова папы, когда он умер в больнице: пришла мама с утра и сказала, что но просил срочно позвать врача, и что он сейчас умрет. Именно эти слова доводят меня просто до ужаса. Я сама могу нагнать давление 220/180 и не могу его сбить, пока не успокоюсь. Скажите, пожалуйста, что мне делать, самостоятельно я не могу выйти из этого состояния. Я боюсь любой боли, даже если это не боль, а просто ноет. Я так боюсь упасть и умереть, как отец, я нахожу себе кучу болячек, а теперь к этому еще в каждой боли боюсь что где-нибудь тромб, и он оторвется. Немеют ноги, озноб в теле, состояние близко к обморочному. Помогите, пожалуйста, хотя бы советом. Спасибо большое.
Алла, Новосибирск, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Тяжелые у Вас потери, я Вам очень сострадаю. То, что Вы описываете - это развившееся тревожное расстройство и панические атаки. Это возникающий внезапно приступ страха, сопровождающийся выраженными вегетативными расстройствами: сердцебиением, затрудненным дыханием, головокружением, неприятными ощущениями в области сердца, слабостью в ногах и др. В ходе панической атаки внезапно появляются как минимум четыре из ниже перечисленных симптомов: - выраженное сердцебиение, - потливость, - дрожь, - ощущение духоты или нехватки дыхания, - ощущение удушья, - боль в груди, - тошнота или другие желудочно-кишечные симптомы, - головокружение, - неприятные телесные ощущения, - озноб или прилив крови к лицу, - ощущение нереальности или ощущение обособленности от самого себя, - страх утерять контроль или сойти с ума, - страх смерти. Как правило, панические атаки возникают или в связи с непосредственной травмирующей ситуацией, или на фоне длительной неразрешимой ситуации. Вам необходимо очное посещение невролога и психолога.