Я разговариаю во сне
Здравствуйте! Мне часто говорит моя сестренка, что я разговариваю во сне, но только бормотание, даже сегодня папа заметил. И еще раньше я не храпела, а сейчас храплю и так сильно. Что же со мной такое? Спасибо огромное.
Аида, Костанай, Казахстан, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Иногда сноговорение бывает как результат сильных эмоциональных переживаний накануне, возможно, у Вас недостаточно устойчивая нервная система, в таком случае за 3-4 часа до сна должна быть спокойная обстановка, не стоит есть на ночь, не смотрите телевизор, не сидите перед компьютером, лучше прогуляйтесь. Причинами храпа могут быть расслабление мышц гортани, лишний вес. Прием алкоголя на ночь, курение могут расслаблять мышцы, усиливать храп. Причинами также могут быть анатомические особенности строения полости рта, например скошенный подбородок, мягкое нёбо или дефекты носовой перегородки, а также хронические воспаления носоглотки, аллергия или увеличенные миндалины.