Знакомая терроризирует меня в общей компании
Здравствуйте! У меня такая проблема: моя знакомая, с которой мы видимся в компаниях, частенько любит в мой адрес высказывать критические замечания, негативные оценки. Причем это прилюдно. Я не хочу выяснять отношения, отвечать выпадом на выпад. Я не для этого прихожу в компании. Просто стараюсь с ней не общаться, игнорирую. Однако она (я уверена), зная об этом, продолжает периодически вести себя так. Как мне поступить? Я не люблю конфликты и стараюсь быть выше этого, но настроение она мне портит, и избежать этих ситуаций я не могу (она вхожа в наши компании). Чувствую, что напряжение и раздражение во мне растет, я уже просто видеть её не могу!
Оксана, Астрахань, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Именно потому, что Вы избегаете, она этим пользуется. Критика это проявление агрессии, возможно, что она и не имеет ничего против Вас лично, но Вы оказались подходящей мишенью, потому что испытываете сложности в выставлении своих границ и защите этих границ, а у нее есть потребность в том, чтобы освобождаться от своих агрессивных состояний. Ставите ограничители, барьеры для подобного обращения. Объясняете, как с Вами можно разговаривать, каким голосом, каким тоном, какими словами. Это лучше сделать при свидетелях и заранее продумать свой монолог, что бы Вы хотели сказать. После того как скажете ей все это, не слушайте доводы, оправдания, иные попытки вызвать Вас на диалог, уходите, выходите из комнаты - этим Вы берете под контроль ситуацию. Никому ничего больше не объясняйте и не оправдывайтесь. Отрепетируйте это перед зеркалом. Вам это пригодится и в дальнейшем в жизни.