Муж не помогает по хозяйству, всё время говорит, что устал
Добрый день! У меня несколько схожая ситуация с Юлианой (Вопрос 2255), особенно по ее внутренним ощущениям, только живем мы в нашем общем доме, с родителями мужа. И большая часть претензий именно к нему. Я считаю, что он не просто должен помогать по хозяйству, а именно вести определенную его часть, самостоятельно! Ведь дом так же его, как и мой. Помыть посуду, если я готовила ужин (Без моих указаний и не только тарелки, но и кастрюли :)). Убраться, если он пришел раньше с работы. А не вести образ жизни: пришел посидел за компом, поел, опять посидел, спать! Ведь я так же устаю на работе, и мне не меньше нужно свободное время вечером! И эксперименты аля "сделай сама, он подтянется" приводят только к тому, что я все делаю сама! А общая картина получается, что я вечно ворчу, причитаю и придираюсь, что он не сделал то, не сделал это... Как быть? Уже неделю не разговариваем. Он человек достаточно адекватный, но всех обсуждений хватает на неделю максимум, так воспитан - у них в семье ВСЕ хозяйство тянет мама! И это ужасно! Отговорка одна "я устал". Но я не могу тоже так сказать, и ничего не делать, потому что тогда большую часть дел опять будет делать его мама - мне этого не позволяет совесть. пс: извините, что так длинно, но не с кем посоветоваться, а накипело...
Елена, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Почему это ужасно, что все хозяйство взяла на себя мама? Кроме того, что он воспитан в этом и привык, скорее всего, это было чем-то оправдано, например, если мама не работала и посвятила себя семье, или же у нее удаленная работа, или график, который позволяет заниматься хозяйством, кроме того, ей это может доставлять удовольствие или давать чувство нужности, значимости в доме. Часто довольно простые домашние дела мужчинам сложно делать качественно,это занимает у них много времени и сил, раздражает их. Это связано с тем, что мальчиков с детства редко привлекают к домашним делам, если только это не семья, живущая в деревне, за городом, например. Также на мужчину влияют ролевые ожидания (что должен делать мужчина в доме) и правила, которые устанавливаются в каждой паре индивидуально. Например, если то, что муж должен делать что-то по дому, не было сразу оговорено, потом уже сложнее менять ситуацию. Также требуется мудрость и анализ с Вашей стороны - что именно все же мужу комфортно выполнять, например - ездить в магазин за покупками, так как продукты носить тяжело, ремонтировать мебель или технику, менять лампочки, поднимать или передвигать что-то объемное и т.д. Кроме того, обиды и раздражение по бытовым вопросам могут быть спровоцированы другими совершенно факторами, как то: неудовлетворенность в чем-то другом, невозможность реализовать какие-то потребности в отношениях с мужем (общение, секс, общие цели и т.д.). Вам стоит обратиться к психологу.