Стараюсь избегать общения с незнакомыми людьми
Здравствуйте!Буду очень благодарна,если вы прочтете мое письмо. У меня есть проблема.Сама по себе я человек,который чаще всего близко принимает все к сердцу... это иногда так изматывает и надоедает. Как ни пыталась научить себя немного легче принимать жизнь,не получается. Знаете,так бывает,что мне хочется общаться с людьми,а иногда я не хочу выходить из дома,хочу сидеть,как мышка в норке и жить своей маленькой жизнью.Подруги говорят,что я очень добрая,отзывчивая,всегда помогу,поддержу.В своей компании я задорный,веселый человек,смеющийся и радующийся жизни...когда же дело доходит до совершенно незнакомых мне людей(особенно группы людей),я закрываюсь,прячусь как улитка в своей ракушке.Сразу слышу в мою сторону от подруг:ты что такая напряженная? Расслабься! Хватит напрягаться. А я ничего не могу поделать!2 разных человека,что я с друзьями, и что я с незнакомыми мне людьми.Что это? почему так? По поводу внешности комплексов не наблюдала,если только, может быть, немного из-за роста,он у меня чуть выше среднего. Есть люди,которые отмечают,что я красивая... по сути, ходи себе с гордо поднятой головой,живи себе да живи,не думая ни о чем... еще хочу отметить,что во мне сидит такое мнение:чем меньше людей ты знаешь,тем легче тебе жить.Иногда наблюдаю за собой то,что когда иду гулять с друзьями,например,не хочу встретить или случайно увидеться с какими-то людьми.Выходя из дома,думаю:хоть бы не встретить того-то,того-то...глупость,знаю.Что мне делать? Проходила тесты на профориентацию и не один раз выходило:Ч-Ч или Ч-худ.о А как же Ч-Ч,например,если порой я "боюсь" людей(чаще всего, своих сверстников)? Еще заметила,что с людьми,которые повзрослее меня, мне бывает полегче в общении,чем с моими сверстниками. Буду благодарна,если получу ответ.
Ева, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Желание избежать общения с незнакомыми людьми, скорее всего, связано с развившейся тревожностью, с психологической защитой - через замкнутость, закрытость. Формирование тревожности зависит от способов общения родителей с Вами в детстве. Например, если родители были чрезмерно заботливы, был мелочный контроль (это не ешь, туда не ходи, здесь может случиться то-то и то-то и т.д.), большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание. Или если родитель (родители) был слишком авторитарен, из-за этого Вы могли потерять уверенность в себе и в своих собственных силах, постоянно бояться отрицательной оценки, беспокоиться, испытывать чувство тревоги, которое могло закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование – тревожность. Усилению тревожности могли способствовать, например, также завышенные требования со стороны родителей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности. Или частые упреки, вызывающие чувство вины. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Соответственно, Вы можете опасаться других, ожидания негативных переживаний. Более-менее знакомые люди вызывают меньший страх и меньшее опасение, поэтому Вы лучше идете на такие контакты. Вам стоит поискать себе психолога, возможно, в школе есть бесплатный или родители будут готовы оплачивать терапию.