Ребенок бьется в истерике, когда я прихожу домой
Моему сыну 1 год и 5 мес. Два месяца назад я вышла на работу, с сыном сидит моя мама. С бабушкой ребенок ведет себя идеально, не капризничает, ни истерит. Когда мы с мужем приходим вечером домой, начинается дикий ужас! Ребенок закатывает истерики по любому поводу, при этом начинает биться головой о пол (а на полу плитка), естественно, игнорировать я это не могу. Отношу его в комнату на кровать, но он слазит и весь в слезах бежит ко мне и кидается на грудь. (Я его еще кормлю, и теперь, конечно, вечерами и ночью). Любая истерика у нас заканчивается у мамы на груди. Я стараюсь проводить с ним все свое свободное время. Конечно, его не так много. 3-4 часа вечером в будни и два выходных мы неразлучны, плюс совместный сон и ночные кормления. С папой ребенок общается, только когда он (ребенок) в хорошем настроении. Если капризничает, то папа его только больше раздражает своим присутствием или попытками его успокоить. Гулять по выходным без меня не пойдет никогда, а гуляет исключительно у меня на руках (ни в коляску ни ножками не хочет, к папе тоже не идет). Я реально вижу, что ребенку меня не хватает. Но как быть, не знаю. Бросить работу не могу, не позволяет материальная ситуация в семье. По идее уже надо и грудное вскармливание заканчивать, но как это сделать без стресса для ребенка, я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ. В общем, не знаю, какого совета я у вас прошу, но дома у меня кишкина, и что с этим делать, я не знаю!!!!!!
Людмила, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это похоже на поведенческий симптом кризиса одного года, когда ребенок проявляет особо аффективные состояния - так называемые эмоциональные взрывы. Ребенок требует желаемого - то есть Вас, материнскую грудь, но то, что его оставляют с бабушкой - это сопротивление взрослых (он так воспринимает). И он наталкивается на это сопротивление, он разочарован, он рыдает, бьется об пол. Ребенок в этом возрасте обнаруживает собственное желание, появляется Я-желающий. Вам не стоит развивать в себе чувство вины, а также энергию ребенка надо направлять. Кормите его грудью только тогда, когда он успокоится. Это поможет ему понять, что добиться желаемого можно только адекватным поведением (а начиная его сразу кормить, вы наоборот, всячески утверждаете его такое истеричное поведение). Не ругайте его, не наказывайте, а просто спокойным голосом говорите, что когда он успокоится, тогда он получит то-то и то-то. И никак иначе.