Возможно ли как-то изменить наши с мамой отношения?
Здравствуйте. я к Вам уже обращалась за консультацией, и она мне очень помогла), если можно, то я бы хотела еще получить небольшую консультацию. Честно говоря, мне стыдно, что в 20 лет я сижу у маминой юбки, несмотря на то, что финансово независима. После последнего разговора с мамой о моем молодом человеке (которого, как вы помните, она просто ненавидит), она сказала, что боится, что я ошибусь и потом буду жалеть всю жизнь. она заочно нас уже с ним поженила, хотя несмотря на то, что мне дорог этот человек, я ничего не планирую - я стараюсь наслаждаться каждым днем. я, конечно, понимаю ее заботу, но это уже чересчур. она считает его, ну.. мягко сказать, "не мужчиной". А мне очень обидно, что я с ней даже радостью мгновений не могу поделиться, я не могу ей рассказать, как мы здорово погуляли или еще что-нибудь. Мне больно, что она не радуется за меня, а, наоборот, считает дурой. Я ей сказала, что мне нужна ее поддержка, а она ответила: "а что у тебя горе какое-то случилось, чтоб тебя поддерживать?" а ведь поддержка не только в горе нужна, но и в радости. подскажите, возможно ли как-то изменить наши с мамой отношения?
Ольга, Тверь, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не всегда родители готовы оказать нужную помощь ребенку, это может быть связано с их личными проблемами или воспитанием, например, если так же вела себя ее мама по отношению к ней. Также в данном разговоре она могла не сдержать свою досаду, свое недовольство. Вам не надо менять отношения с мамой, Вам надо изменить свое видение, свое восприятие. Например, если Вы знаете, что от мамы трудно получить поддержку, ищите ее у других людей - друзей, родственников. Если мама реагирует обидно для Вас, проанализируйте, почему она так думает, возможно, здесь нет никакой связи именно с Вами. Также сомнительно, что она считает Вас дурой. Она скорее боится потерять свой авторитет в Ваших глазах и, паникуя, начинает давить на Вас или заставляет чувствовать себя неуверенно.