Как сохранить семью, если нет доверия?
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите! Я не доверяю своему мужу. Живем 5 лет, дочке 2 года. Началось с его 1-й лжи: мы жили вместе 4 месяца, и он задержался до часу ночи после работы. "Подруга" донесла, что он был у бывшей (они жили 6 лет, детей не было). Он уверял, что не изменял, она умоляла встретиться, расставляли точки над i. Видимо, тогда у него чувства не остыли. Но после того раза я перестала доверять, хотя поженились, хотя родили ребенка, муж души не чает в нас, очень заботливый, домашний... но... доверия нет. Я ревную и к коллегам по работе, и к бывшей (она продолжает преследовать и в смс, и в соц. сетях) Я ревную ко всем. Он флиртует с коллегами по работе, я опустилась до того, что стала проверять почту (телефон стала проверять в первый год жизни, т.к. он проверял мой), неделю назад ушла от него с ребенком, вновь подозревая в измене, был жуткий скандал, помирились, но отношения дышат на ладан. Ребенок для него святое, поклялся ребенком, что ни разу не изменял, но я сама толкаю... Помогите, как быть? понимаю, что проблема во мне. Отголоски детства. Мама изменяла отцу, в детстве постоянные оскорбления с его стороны, скандалы, ссоры - отсутствие доверия и просто жуть. У него ситуация похожая... подскажите, как сохранять семью?
Лана, Ростов, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ребенок, который растет в неустойчивой обстановке постоянных измен, выяснений, конфликтов между родителями, начинают понимать, что личные неурядицы для родителей гораздо важнее, чем их отношение к ребенку. Для эгоцентризма ребенка это страшный удар. До сих пор он полагал, что именно он является центром мироздания. Ребенок понимает измены как провал своих собственных отношений с изменяющим родителем. Ощущение вины влечет за собой ощущение собственной неполноценности, ребенок чувствует себя брошенным. Сознание своей второстепенности, своей беспомощности помешать конфликтам, изменам приводит к ярости. И ярость эта может быть направлена на обоих родителей. Ребенок чувствует, что родителям их собственные запросы важнее. Сейчас эта ярость проецируется на мужа. Чтобы разрешить этот сценарий, перенесенный в свою семью, и справиться с посттравматическими последствиями вследствие измен родителя, необходима работа с психологом.