Что делать с мужем, который сутками играет в "линейку"?
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом, у меня та же проблема с мужем. Постоянно играет в "линейку", ничего не интересует, по пять часов сидит, безотрывно играет. Пыталась ему объяснить, что это уже зависимость как у наркомана. Всё безрезультатно, у него там своя какая-то жизнь, смс из клана шлют, сидит с тупой улыбкой перед монитором и ошалело играет. Пробовала поговорить с ним, говорила, что я тоже человек и хочу его внимания, старшему сыну 18 лет, но и тот при виде отца, играющего в "линейку", крутит пальцем у виска! Устраивала скандалы, бойкот, не готовила. На некоторое время помогает, но потом начинается снова, вот думаю, может, выхода вовсе нет, может, только развод его встряхнёт. Вместе прожили мы 20 лет, двое детей.
Евгения, Пермь, Россия, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В этом случае можно говорить о патологическом гемблинге - болезненной страсти к играм. В этой игре сделан очень большой упор на социальную составляющую. Отдельно взятый персонаж по сути не может оказать заметного влияния на мир, поэтому на средних и высоких уровнях игроки объединяются в группы для совместного уничтожения врагов. Большую роль играет как индивидуальное умение игрока, так и командное взаимодействие, а также уровень персонажа и его экипировка. Действие игры происходит в практически устоявшемся мире, фундаментальных изменений и событий не происходит. Часто уход в этот виртуальный мир игры сопровождается так называемой «иллюзией контроля», таким образом Ваш муж чувствует себя защищенно, он "живет" в особой реальности, где его место в социуме четко обозначено, есть деятельность - уничтожение врагов, есть своего рода карьера - получение "опыта" за смерть монстров, настойки, заряды души и духа, очки славы и т.д. Гемблингу подвержены часто обсессивно-компульсивные личности (экспрессивность, напряженность, неустойчивость самоконтроля, перфекционисты, упорны в достижении своих целей , но нерешительны, чрезмерно вовлечены в свою работу, при этом сверхконтролируемая приверженность нереалистическим стандартам в сочетании с неспособностью к принятию решений ведет, что ведет к состоянию хронического субъективного дискомфорта). Развод может его мотивировать признать проблему, но затем необходима психологическая реабилитация, ему нужно пройти курс терапевтический, поскольку причины, которые привели к ситуации, не будут без этого осознаны и проработаны.