Через 5 лет обнаружилось, что у мужа вторая семья
Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте мне, как быть, хотя ситуация уже, можно сказать, "застарелая"... Это второй брак для меня, встречались 4 года (была любовь, единение душ, я искренне считала, что такой человек послан мне небесами), начало совместной, уже в браке, жизни было нелегким: родился малыш - оч. часто болел, но пришлось рано выйти на работу (надо было отдавать общие долги), переложив большую часть забот на св. родителей, проблемы с моим старшим сыном (т.н. переходный возраст)... Отношения в семье постепенно ухудшались, стали ссориться, часто я сама начинала эти ссоры с упреков ему, не понимая, почему работа у мужа часто до поздней ночи и в выходные - он "прикрывался" профессией; и отдыхать он предлагает летом без него, ссылаясь на необходимость экономии (это как пример)... Контролировать мужа не пыталась - доверяла (сейчас даже смешно - несмотря на внутренние сомнения, частое чувство обиды, непонимание). Через 5,5 лет нашего брака выяснилось, что у него фактически вторая семья (их история длилась к тому времени 4 года), там растет ребенок, вдвое младше нашего, узнала об этом не от него, он только вынужден был подтвердить "информацию", поступившую от "той". Сразу "выставить" не смогла, но состояние было жуткое, на грани помешательства, какое-то время (почти полгода) еще жили под одной крышей, я надеялась, что он выберет из 2-х женщин (та намного моложе меня). Потом просила его уйти, в итоге "ушла", он собрал вещи и ушел жить к св. маме (куда и раньше "бегал"). Думала, станет легче, но меня "не отпускает" до сих пор, а прошло почти 2 года. Там семью не создал, на развод пока не подал, хотя в порывах - собирался, во время наших ссор. Чувствую, что "там" тоже не складывается, видимся по поводу нашего реб. почти каждый день (он хороший отец), но ко мне никакого интереса. Вообще. Правда, год назад у нас восстановились хорошие отношения - буквально на месяц-полтора, но потом стало понятно, что с его стороны это была просто ревность к моему знакомому, с которым я стала общаться чаще, чем раньше... Муж расценил это как мое желание ему изменить и вмешался. Я наивно решила в то время, что сейчас-то он выберет, с кем ему быть (с его реб. там видеться я никогда не запрещала и не взывала к этому). Но увы. Несколько раз вызывала его на "откровенный" разговор, но он не складывается. Фактически я несколько раз просила его вернуться, попробовать начать сначала, избегая прошлые ошибки, ответа нет, есть упреки, что я его никогда не любила. Я уже и сама сомневаюсь: может, мною движет не любовь, а лишь обида и желание реабилитироваться и "выйти" из статуса брошенной. Пытаюсь анализировать себя: нет, еще люблю, несмотря ни на что. Нет, сейчас мне уже полегче, но я думаю, что верить в его возвращение уже не стоит, надо научиться жить с ним (так как видимся часто - приезжает к сыну), но без него... Посоветуйте, пожалуйста. Заранее благодарна.
Алина, Москва, Россия, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее ситуация в том, что он заставляет Вас находиться в состоянии ожидания. Это позволяет ему забирать от Вас немало энергии, сил, времени. Позволяет выражать свои обиды и зарождать сомнение в самой себе (любила ли я его, люблю ли еще). Это все больше похоже на месть с его стороны, и с чем она связана, сложно сказать, недостаточно информации. Исходя из предпосылок, его новые отношения в качестве семьи не сложатся, но и с Вами союз уже не удержится. На самом деле, он не сделал выбор, он все потерял. Почему Вы так отчаянно все еще верите в заманчивую перспективу воссоединения, возможно - привязанность, страх перед личным одиночеством и состояние незавершенности отношений. Но чувствовать, что Вы все еще любите, совершенно недостаточно для благоприятного партнерства в данном случае.