У меня возникают навязчивые мысли о смерти
Здравствуйте! Я не знаю, что происходит, но у меня очень часто возникают навязчивые мысли о смерти моего ребёнка (чаще всего), реже - меня или других членов семьи. Я прочитала Ваши ответы на другие подобные вопросы. Но в моей жизни не было каких-либо потрясений, связанных со смертью. Тем не менее в голове постоянно рисуются картины различных вариантов этого события. Отделаться я от них не могу, хотя гоню их от себя и даже толдычу в ответ многократно фразу о том, что мы все в безопасности. Мне страшно, потому что, если мысль материальна, то я могу привлечь это событие в действительности. А избавиться от мыслей не получается.
Оксана, Москва, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, это навязчивые мысли как проявление обсессивно-компульсивного расстройства. Субъективно неприятные, бесполезные идеи, страхи, образы, повторяющиеся тягостные стереотипные, навязчивые (обсессивные) мысли, образы или влечения, воспринимающиеся как бессмысленные, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум человеку и вызывают безуспешную попытку сопротивления. Причинами могут быть биологические факторы - травмы в родах, наследственность, психогенные факторы - необязательно связано с переживанием потери, смерти, как Вы думаете. Такие мысли являются защитными, снижающими тревогу, например, если ценность своей жизни смещена к центру жизни ребенка, и эта невозможность постоянно контролировать мучительна (ребенок растет, он становится автономным), далее защитные действия - это ритуально "уничтожить" состояние страха, но не ребенка, а представляется как будто нечто хочет или может убить ребенка, в итоге добавляется еще страх страха "почему у меня такие мысли, я ненормальная, я представляю опасность, я должна скрывать это").