Моя проблема в том, что я никому не доверяю
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, и мне 18 лет. В своей жизни я успела столкнуться с одной очень большой для меня проблемой, которая уже действительно мешает моему нормальному общению с людьми, а особенно с парнями. Проблема эта заключается в том, что я абсолютно не доверяю людям и во всем всегда ищу подвох. Сначала я не особо задумывалась над этим, думала, что такая осторожность только к лучшему и даже гордилась тем, что в отличие от своих знакомых не позволяла парням вешать мне лапшу на уши и поэтому не разочаровывалась в них. Но со временем все чаще стала ловить себя на мысли, что эта излишняя подозрительность вовсе ни к чему. Она только мешает, из-за нее у меня уже разрушились не одни отношения, так и не начавшись. А все потому, что просто не верю в то, что люди могут ко мне хорошо относиться. Это стало уже какой-то фобией или навязчивой идеей, что все вокруг меня обманывают, а парни хотят только секса. Хотя по факту таких ситуаций в моей жизни было очень мало. Но все же у меня есть пара мыслей, откуда мог появится такой страх. Когда-то я гуляла с одной кампанией, которая состояла только из парней, мы с ними никогда не были в близких дружеских отношениях, но гуляли частенько. И вот всегда сталкивались с одной и той же проблемой: когда мы гуляли, они всячески пытались как-то меня унизить глупыми неприятными шутками по поводу внешности, я, естественно, обижалась и больше не хотела приезжать к ним, а по телефону они всегда были такими добрыми и уверяли, что всё это лишь шутки и не более, а на самом деле всё хорошо и им нравится со мной гулять. И каждый раз я верила, приезжала, и всё повторялось по новой, а потом другим людям они говорили, что на самом деле они не шутят, а впрямую унижают меня, а я терплю и верю им. В итоге меня не раз из-за этого поднимали на смех. Теперь я повзрослела, открыла глаза и поняла, что эти люди низкие, жалкие, я прекратила с ними общение, а страх-то остался. Что теперь с этим делать, не знаю... В целом, всё идёт нормально, но только до тех пор, пока у меня не появляется увлечение, а это бывает редко - так получается, что чаще нравлюсь я парням, а не они мне, и я вполне могу в это поверить и четко определить, но только тогда, когда эта симпатия именно с их стороны. Когда же парень нравится мне и сам проявляет ко мне симпатию, то я не могу в это поверить и часто своим очень осторожным поведением разрушаю всё изначально. Как говорится, сам придумал - сам поверил. Вот очень бы хотелось услышать ответ психолога на этот мой крик души, ведь я осознала свою ошибку и проблему, осталось только бороться, меняться, и я готова.
Ирина, Украина, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Каждый молодой человек, которому Вы не доверяете и которого боитесь (что он причинит Вам боль), когда-то хотя бы раз сам испытывал чувства унижения и своей непривлекательности. Вы слишком отделились от всех, вознеся свой страх как единственный. Эти молодые люди так же уязвимы, как и Вы. Они также боятся отказа и боли, так же стремятся защищать свое Я, свое самовосприятие, другой вопрос, что они не показывают это и не пишут психологу (чаще всего), это все вопросы привычных шаблонов (например, мужчины не плачут, мужчина должен быть всегда сильным и т.д.). В Вашей реакции может быть еще одна причина - это отношение Ваших родителей к Вашей внешности, к Вам как к личности. Когда значимые люди разрушают нашу позитивную самооценку своими действиями, словами, мы начинаем воспринимать себя как недостойными любви и внимания. Если эта ситуация имеет место быть в Вашей истории, Вам стоит поработать с психологом.