Мама упрекает меня за все подряд
Здравствуйте)) помогите мне, пожалуйста. мои отношения с мамой просто трещат по швам... я у нее единственный и поздний ребенок (в 40 лет), и она за меня боится. Я её очень люблю, но мне сложно делать все то, что она хочет. Классе в 7-8 маме перестало нравиться то, что я увлекаюсь музыкой - я пропадала в муз. школе до самого вечера. После 9-го я перешла в лицей при НГТУ, и, конечно, мои оценки съехали с круглых школьных пятерок, после каждого родительского собрания был скандал( Начались упреки, что я только гуляю и лентяйничаю. То, что я решила поступать в музыкальный колледж, тоже не приветствуется. С этим как-то справлялись - ссорились, мирились... А недавно начались проблемы со здоровьем, после обследования невропатолог поставил вегетососудистую дистонию. Но мама почему-то уверена, что все проблемы из-за того, что я в этом году потеряла девственность, и что у меня должен быть рак из-за этого. Гинеколог сказал, что все у меня в полном порядке. Если верить медицинской карточке, то у мамы был рак, но сама она не рассказывает и карточку прячет. Моего любимого уже искренне ненавидит, обещает убить, если увидит, меня подстилкой называет... А расставаться с ним я не хочу. Мы любим друг друга. В последнее время в голове только одни мысли - снять на двоих какую-нибудь квартиру или комнатку, жить там семьей, завести ребятишек...))) Только на такую работу, которая может все это обеспечить, и я, и он сможем устроиться не раньше, чем года через два. Дома скандалы по любым мелочам - за сегодня я уже не так заправила кровать, не так оформила работу по геометрии, да еще и деньги на проездном кончились... пытаюсь молчать и не провоцировать - но все чаще срываюсь на крики и слезы, дома валерьянкой постоянно пахнет. Помогите мне, пожалуйста, что делать? выхода я сейчас не вижу( Буду Вам очень благодарна за любой совет.
Сашка, Новосибирск, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Маме 57 лет, она, видимо, не замужем? Ей страшно, она боится остаться в одиночестве, не нужной Вам, неинтересной, она может даже испытывать депрессию и панику, на самом деле она может быть в гораздо более сложном и тяжелом состоянии, положении, чем Вы. Но это не значит, что Вы должны посвятить ей свою жизнь, без конца быть рядом и жалеть, совсем нет. Вам стоит выделить время именно для вас двоих и создать какие-то приятные ритуалы, чтобы она чувствовала, что независимо от всех перемен в Вашей жизни, для нее - мамы - всегда будет место, это может начать снижать ее желание придираться, контролировать (то есть по большому счету обращать на себя Ваше внимание и с помощью контроля справляться с тревогой). Такие ритуалы могут быть, например, совместный поход в какие-то дни по магазинам, в кино, на природу, вязание, коллекционирование, обустройство дома, уход за собакой и т.д. Также Вы можете иногда совершать какие-то поездки, прогулки втроем (мама, Вы и молодой человек), Вам стоит хотя бы предложить ей, даже пусть она и будет отказываться, у нее всегда будет шанс присоединиться. Это, кстати, и создаст в будущем для нее возможность наладить отношения с Вашим молодым человеком. Также Вам стоит начать со временем жить отдельно, иначе Вы можете стать в зависимости от такого давления, и чувств вины и ложной гиперответственности не даст Вам создавать свою жизнь самостоятельно по своему желанию.