Снится лютая ненависть к моей матери
День добрый! У меня есть несколько вопросов, хотя я и сама изучала психологию и объясняю многие вещи, но мне хотелось бы узнать мнение специалиста. В двух словах, с детства меня очень обижали и принижали родители, когда я вышла замуж, мне стали снится жуткие сны, потом как-то прекратились, но потом с возрастом стали появляться опять, то мне снятся цунами или смерчи, от которых я просыпаюсь вся в поту, то снится, что ужасно скандалю с матерью, и у меня одна мысль - убить ее, заставив замолчать, я испытываю такую лютую ненависть к ней, что трудно словами передать. Иногда мне снятся чужие люди, которые дотрагиваются до меня, я в ужасе хочу проснуться, зная, что сплю, но не могу пошевелить ни ногой, ни рукой, и от этого кричу во сне. Это очень все вкратце, но все-таки хочется услышать вас совет! Спасибо!
Анжела, Италия, 42 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь можно говорить об эмоциональном и психологическом насилии над Вами с стороны родителей, когда Вы были ребенком. Эмоциональное насилие - это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни. Вероятно, Вы испытывали подобное напряжение из-за неадекватной эмоциональной реакции родителей - страх, унижение, волнение, подавленность и т.д. Продолжительное эмоциональное напряжение тормозит нормальное, соответствующее возрасту, самовыражение, поэтому Ваше эмоциональное развитие в том возрасте было поставлено под угрозу, то есть эмоции развивались односторонне, искажалось как понимание собственных эмоций, так и их внешнее проявление. В итоге Вы могли так и не учиться понимать чувства других людей и адекватно реагировать на них. К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и способности адаптироваться. Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками. Сны лишь отображают проблемы, которые существуют давно в Вашем психологическом пространстве. Вам необходимо пройти терапию у психолога.