Муж ушел к любовнице, но никак не вернется обратно
Уважаемая Арина Юрьевна! Постоянно читаю Ваши консультации по поводу любовных треугольников. Помогите мне, пожалуйста, очень Вас прошу. Пыталась сама разобраться в ситуации, прочитала кучу статей и рекомендаций, но чувствую - зависаю. По сути. Замужем 23 года, вместе 29 лет, с юности. Двое детей, 20 и 21 года. 5 месяцев назад муж, после совместного отдыха с любовницей в августе, ушел к этой любовнице. Любовница давняя, как теперь узнала, лет 10-12, отношения их носили спорадический характер, как мне дети рассказали теперь, им он ее показывал, возил с ними в машине нашей, а мне нет, я только подозревала иногда. Муж ушел после того, как я на него накричала - приехал ребенок на выходные - позвонила любовница с просьбой - он собрался и убежал, пришел к отходу поезда. Я накричала на него прямо на вокзале, не сдержалась. Два месяца мы его практически не видели и не слышали - не звонил, очень редко приходил, вещи забрал через 1,5 месяца, когда меня не было дома. Через два месяца начали общаться - я попала в аварию на машине - позвонила ему узнать, как и что, после этого стал бывать дома постоянно. Вначале очень тяжело общались - был агрессивен - я плохая, дети плохие, одни претензии - постепенно стал нормальным - я старалась уйти от выяснения отношений и не отвечала, сейчас стал нормальным - как освобождается на работе - приходит ко мне в офис - у меня своя фирма, помогает, чем может, просится подработать, так как деньги всегда в основном я зарабатывала и семью содержала - каждый день со мной, ездим то на его машине, то на моей - вместе, часто целый день, первый раз с его ухода съездили вместе в Москву на его машине - потом он пришел к нашей общей подруге и ночевал со мной вместе - впервые после ухода - подруга не знает, что он ушел, я никому не говорю, и он не стал. Все свободное время проводит дома - делаем ремонт, помогает, помогает по работе, много времени старается уделять детям, если младшая приезжает, то побыть с ней. Вспоминаю, что было в январе - у младшей день рожденья, отмечаем - ему позвонила любовница - собрался и убежал. Понимаю, что прогресс огромный в отношениях. НО понимаете, весь день со мной и детьми, говорит - "пойду домой, дома, у нас в холодильнике, мы", но ночевать-то уходит туда каждый день! Раньше еще по выходным вообще не появлялся, табу было у него, сейчас по выходным тоже приходит постоянно - но на время- побыть или поехать куда-то. Дома не ночует. Спит со мной - причем приходит сам домой - или по моей просьбе-приглашению или сам, а ждет, чтобы инициативу первая проявила я. Секс постоянный и очень клевый, гораздо лучше, чем было до его ухода. Нам всегда было хорошо в постели. Я сильно похудела, выгляжу очень хорошо, постоянно слушаю комплименты, если говорю мужу - была в гостях - ему не нравится. Не пойму, что мне делать, понимаете. При мне любовнице не звонит, часто вообще отключает звук на телефонах, раньше в феврале - она ему звонила, когда был дома - не отвечал. Когда я позвонила по делу рано утром - сбросил с обоих номеров, я разозлилась и выключила звук - стал названивать мне чуть позже - как вышел из ее квартиры, так догадался позвонить мне на работу на городской. Раньше из нашего дома он общался с ней - уходил просто в другую комнату и закрывал дверь, он так не только с ней общался, поэтому это не выглядело как-то особенно, поставил оба телефона на код - видимо она лазиет у него по телефонам, раньше, когда жил дома, этого тоже не было. Общаться стали много, времени проводим вместе гораздо больше, чем до его ухода, помогает постоянно и во всем, иногда ругаемся, бывает, в основном по поводу денег - у него их типа нет, и за все платить должна кругом я. Просится ко мне на работу или в совместный бизнес. Отношения стали другие - более трепетные и нежные, и он другой стал, и я другая. Занялась собой - фигура, одежда, внешний вид, фитнес, горные лыжи, дайвинг. Все это ему нравитcя и интересно. Но домой ночевать не приходить, когда давлю - сразу в глухую оборону. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести. Может, я не права. Сама ему звоню редко, только если что то нужно, сам звонит и приходит каждый день, как освобождается на работе. Сам и уходит по вечерам. Стали сейчас общаться кроме дел - о духовном и душевном.
Александра, Владимир, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Связь с любовницей является семейным стабилизатором, то есть тем, что скрепляет семью как систему, помогает партнерам держаться вместе. В Ваших отношениях с мужем есть эмоциональная связь, привязанность, единение, при этом иерархия, вероятно, нарушена, то есть то, что касается доминирования, власти, здесь территория мужа давно захвачена (у меня своя фирма, просится подработать, так как деньги всегда в основном я зарабатывала и семью содержала... иногда ругаемся, бывает, в основном по поводу денег - у него их типа нет, и за все платить должна кругом я). Сегодняшняя ситуацию позволяет мужу компенсировать потерю авторитета как добытчика хотя бы тем, что Вы не знаете, что происходит в отношениях между вами, то есть находитесь в напряжении, а значит он Вас контролирует, влияет на Вас. Вы можете "выводить" любовницу путем постепенной "отдачи" ему большей части принимаемых решений, например, демонстрировать высокую степень влияния на Вас - через простые, домашние дела, через просьбы, желание получить от него совет и т.п. Подумайте над этим.