Любит ли он или просто играет со мной?
Здравствуйте! Мне так нужен совет. 3 месяца назад мы расстались с молодым человеком (ему 24, мне 22). Мы были вместе больше 3 лет. Я люблю его. Всей душой. Для меня нет ничего дороже его счастья и благополучия. И он любит. Но между нами всегда происходили конфликты. Зачастую из-за ревности, недоверия. Возможно были и поводы, возможно банальное желание поругаться (не могу точно сказать, потому что диалога между нами не состоялось после расставания, многое осталось недосказанным). Теперь каждый из нас живет своей жизнью. Часто пишет мне о том, что скучает, любит... Но не хочет возвращать отношения. Сейчас у него несколько девушек, он доволен своей жизнью, и я рада, если счастлив он. Только как мне быть, я не знаю... Мне больно очень каждый день. Скажете, время лечит... Не буду спорить... Потому что былых истерик (как в первый месяц расставания) сейчас нет. Но как же велико мое желание всё вернуть! Вы спросите, почему не сказать ему об этом? А зачем? Он ведь счастлив без меня. Почему не поговорить с ним? Пробовала вызвать на разговор. Сказал, что не хочет. Я 3 месяца его не видела... Поклонников к себе не подпускаю... Не могу. Даже просто для общения. Все мысли лишь о нем. Скажите, как мне быть с ним? Нужна я ему или он играет со мной, как кукловод?
Светлана, Чебоксары, Россия, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Давайте рассмотрим факты, которые Вы приводите: "не хочет возвращать отношения, несколько девушек, не хочет разговора". Совместная жизнь: "всегда конфликты, ревность, недоверие (поводы!), банальное желание поругаться". Вот это, последнее, что такое? У любящих друг друга людей не должно возникать "банального" желания поругаться. Это патология, простите. Вернее, отсутствие подлинного чувства любви, причем с обеих сторон. Отсутствие элементарного понимания того, что это такое. Поймите, любовь - это не вздохи на скамейке, как сказал поэт, и не безумное желание обладать человеком, быть с ним рядом! Это еще и огромный труд. Причем прилагать его надо правильно, а не как получится. Сейчас, потеряв его, Вы, кажется, начали испытывать что-то похожее на настоящее чувство. Радуйтесь, что с Вами это произошло. В боли и потерях способность любить очищается, кристаллизуется, закаляется. Не концентрируйтесь на боли, не мечтайте обладать, концентрируйтесь на самом чувстве любви. Очистите свою способность любить от всякой шелухи. Потом встретите свою настоящую судьбу, и все будет хорошо.