Сын-первоклассник стал нехорошо вести себя в школе
Здравствуйте, у меня 2 сына - 8 лет и 2 годика. старший сын в последнее время начал совершать такие поступки, которые, если честно, я вообще не понимаю, вернее, совсем не ожидала от него. - 1) он учится в 1 классе. учительница на уроках, как он говорит, спрашивает только 4 деток, так он, из-за того, что его не спрашивали - сделал самолетик и написал, что она коза, да еще и подписался именем другого мальчика. учительница, узнав, что это он, стала ему звонить и говорить, что она коза. еле добилась от него правды. он обещал так больше не делать. но.. прошел месяц. и он опять - уходит с уроков, сказав мне, что у него болит ухо. перед этим, оказывается, подговорил еще девочку так же сделать, чтобы уйти с уроков, так как их все равно не спросят. и последний поступок вообще убил - он вместо меня начал ставить подписи в дневнике. причем все это уже много раз обговаривалось, и он знает, что так делать нельзя. я совсем не знаю, что мне делать. я все время старалась по-хорошему с ним и разговаривать и объяснять ему все. но в последнее время срываюсь на крик и даже отшлепала его. и еще об этом не знает муж - как рассказать это мужу, вообще не имею представления - тот его убьет. вот такая у меня беда.
Наталья, Сыктыкар, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такое поведение может быть влиянием сверстников, желание завоевать определенный авторитет или подержать авторитет лидера (делай как я), также это может быть желание обратить Ваше внимание на себя, причем речь идет и о ревности к младшему брату и о времени ТОЛЬКО для него (старшего сына), когда вы оба со старшим вместе делаете что-то с удовольствием, просто так, это не делать уроки вместе, не убираться, в общем, не обязанности. Попробуйте пересмотреть свое расписание и включить, например, два раза в неделю обязательно время только для вас двоих, когда вы идете в кино или гулять, главное - общение и удовольствие, это поможет ему почувствовать себя значимым для Вас просто так (не за хорошее поведение или оценки), что он Вам нужен и будет пытаться поддерживать Ваш интерес, прислушиваясь к тому, что Вы от него ждете (как то - не хамить учительнице, например). Но это потребует времени, нельзя ожидать сразу результата. Кричать и шлепать сына не имеет не только смысла (помогает на короткое время из-за запугивания), но и несет другие негативные последствия для будущего (я уже писала ранее об этом часто, что шлепанье может привести к сексуальным девиациям, отклонениям в будущем). Мужу пока не рассказывайте. Подождите, пока будут улучшения в его поведении. В итоге будет не жалоба, а то, как успешно вы оба справляетесь с проблемами, которые совершенно нормальны, и не бывает детей без вот таких подобных сложностей. Он же все-таки живой человек - сынок - не музейный экспонат.