У меня возникает страх от громкой музыки и сильного ветра
Добрый день! Мой вопрос заключается в следующем. Иногда на меня накатывает беспричинный страх, связанный с тем, что я не могу контролировать происходящее. В основном это бывает связано с сильным ветром и громкой музыкой, одновременно. Такое сочетание, иногда, внезапно, как обухом по голове, меня прибивает. Я оторопеваю от ужаса. Мне сразу становиться страшно, кажется, что что-то произойдет, плохое. Также это может случиться от сильного ветра в море, когда поднимаются волны… Или открытого огня, тоже на ветру. Я так понимаю, что меня пугает именно стихийность происходящего, что я не могу это проконтролировать, что ветер может разнести огонь, например… Но вот с музыкой мне себя понять сложнее… Я хочу понять, с чем это может быть связано? Не просто же так зарождаются такие бзики?
Наталья, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, речь идет о личностной тревожности, это личностная черта, которая проявляется в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают. Это состояние безотчетного страха, неопределенное ощущение угрозы, готовность воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Тревожность чаще всего развивается в детском возрасте вследствие, например, отношений с матерью, завышенных требований взрослых, с которыми ребенок с трудом может справиться (авторитарный стиль общения, непоследовательность требований и оценок), жесткие рамки, ограничения, неприятие со стороны сверстников, ситуации соперничества, конкуренции, ситуация повышенной ответственности и т.п. - все это также может приводить к развитию личностной тревожности. Что касается шума - ветра, музыки, - это не имеет значения, фиксация может происходить на чем угодно. Вам стоит очно посетить психолога, если Вас это беспокоит.