За 9 лет он так и не расторг свой брак
Живем с ним 9 лет, а он никак не расторгнет свой брак. Не понимаю, по какой причине. Ждет, когда жена решит это за него, по всей видимости. Сам не хочет об этом даже разговаривать. Сделала по его просьбе два аборта. Уговаривал сделать, говорил, что не время пока. Вот разведусь, поженимся, и будет у нас ребенок. Сделала, потому что хочу, чтобы ребенок был желанным не только мной, но и папой. Живу, а надежды на то, что он когда-нибудь разведется и у нас будут дети, уже не остается. Проблем со здоровьем много, и я понимаю, что скоро может быть поздно для ребенка. И расстаться больно, и жить и осознавать, что этот человек ищет во всем комфорта для себя, тоже больно. У него есть двое детей. Уже большие. Люблю и ненавижу его. Сам он не хочет даже обсуждать эту тему - тему развода. Да и мне не хочется его пинать и подводить к этому решению. Хочется, чтобы он сам принял его. А он все чего-то ждет... Даже не знаю чего...
Елена, Москва, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, подсознательно Вы настолько себя оценили, что Вы не можете быть в полноценных отношениях, а только в положении недоговоренности, неоднозначности, унижения. Решения об аборте принимаются и женщиной в том числе, даже если мужчина настаивает на аборте и шантажирует. Вам стоит признать степень своей ответственности за все, что произошло и происходит. Вы согласились на свою роль в надежде на изменения, но изменения не происходили несколько лет, надо было делать выводы. Эти отношения отражают Вашу самооценку, Ваше самовосприятие, возможно результаты воспитания, различных влияний значимых людей. Вам стоит начать очно посещать психолога.