7-летний сын какает в штаны дома и в садике
Здравствуйте! У нас проблема. Сыну 7 лет. Год назад начал какать в штаны дома и в садике. В том году было 11 случаев. В этом уже 5. Запорами не страдает. Никогда за это не ругала, когда пыталась поговорить, говорит только одно слово - это случайно или я не успел. В поликлинике исключили физиологическую патологию, психолог посоветовал больше общаться с ребенком... Мы с мужем записали его в бассейн, он ходит на подготовительные курсы, к логопеду, дома постоянно занят, любит свою младшую сестру (2 года). Три года подряд были большие конфликты с соседом у ребенка на глазах, он видел, что мы переживали. Сейчас все прекратилось. Может ли быть, что это такая его запоздалая реакция? Посоветуйте, что делать? В сентябре в школу, и мы боимся, что проблема не исчезает. Спасибо.
Анастасия, Россия, город Омск
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, мальчик после рождения сестры активно искал средство - как восстановить эмоциональный контакт с родителями, как добиться их внимания и утвердить собственную значимость в семье. Он выбрал такой путь к удовлетворению своих потребностей: «Мама заботится о беспомощном, неряшливом крикуне. И я могу быть таким же!» Отсюда поведение младенца, который не может пользоваться горшком, например. Подсознательно он мог придти к выводу, что неряшливость и беспомощность есть верное средство завоевать любовь и заботу матери, удержать ее около себя. Конкурируя таким образом с сестрой, он добивается внимания и заботы матери и в то же время поворачивает в своем психическом развитии назад (это называется регрессией). Если в семье складывается обстановка, что только такими примитивными способами поведения можно добиться любви и внимания родителей, то «возвращение к прошлому» ребенка может закрепиться и стать серьезной проблемой. Вам стоит очно посетить детского психолога.