Запуталась в отношениях с двумя парнями
Здравствуйте! Глупо, наверное, лезть сюда со своими детскими проблемами, но мне плохо просто невыносимо, нужен умный совет. Подружки-одногодки - не советницы, маме как-то стыдно рассказать. Когда мне было 14, я познакомилась с одним мальчиком, Пашей, мы полгода дружили, потом он предложил мне встречаться. Он говорил, что любит меня, и вообще был очень милым... Потом я его бросила из-за другого, и лишь в отношениях с этим другим поняла, что люблю Павла. Мы вскоре сошлись, но всё было уже не так, мне казалось, что ему совсем наплевать на меня... Я сроду не пила, а тут пустилась с ним и его друзьями, теперь он уже и на пьянки меня брал, хотя раньше не курил и не матерился при мне даже. И вот спьяну, со злости на его безразличие я поцеловалась с его другом Анатолием у него на глазах, после чего начала встречаться с ним (Вот такие глупости люди делают в 14 лет :D). Но, вертясь в одной компании, я постоянно видела Пашу, что было для меня слишком тяжело, и вскоре я прекратила общение с ними обоими. И вот, прошло немало времени, и в конце 2010 мы начали с Пашей просто общаться в интернете, он уже закончил школу, я в выпускном классе... Немало у меня было после него, а у него после меня ещё больше... Мы собирались с подругами справлять новый год на пустой квартире, и он сказал, что зайдёт. Я не восприняла это всерьёз, сказала ему адрес, вечером он позвонил, спросил, можно ли они придут с друзьями... Настроение у меня было праздничное, я сказала, приходите, конечно. Среди друзей Павла оказался и Толик, с которым я также давно не общалась. Время проводили вполне весело, но незаметно для самой себя я набралась и, в итоге, переспала с Толей. (В 17 люди тоже делают глупости :D) Наутро я была в шоке, потому что не пила с давних пор, а уж секса у меня вообще не было. И вот сейчас с нового года прошло несколько месяцев, с Толиком мы ВООБЩЕ никак не общаемся, разве что пересекаемся взглядами в школе, с Пашей общаемся дружески, гуляли пару раз. Но я не могу, они оба волнуют меня и нужны мне в равной степени!! Хотя Пашу я, уж поди, давным-давно вообще не волную, а Анатолия мои подруги вообще объявили врагом народа, капают мне на мозги, мол, он тебя использовал... А у меня нет злобы на него. Почему? Не знаю. Помогите мудрым словом.
Ксения, Заречный, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам стоит более аккуратно относиться к тому, с кем Вы вступаете в сексуальные отношения, даже одноразовые. Во-первых, это небезопасно для здоровья, во-вторых, негативно влияет на Вашу самооценку и восприятие Вас другими людьми. Гораздо важнее уметь предотвращать ошибки, чем потом справляться с последствиями. В близости с тем молодым человеком вы оба друг друга использовали, с одним лишь нюансом: женщина ВСЕГДА несет больше ответственности в таких ситуациях, чем мужчина, потому что она намного более уязвима (нежелательная беременность, мнение окружающих). Что касается неопределенности Ваших чувств, Вам стоит обращать внимание не просто на то, кто Вам нравится или нет, кто меньше или больше нравится, а на то, какие это мужчины, как они к Вам относятся, могут ли проявлять заботу, уважение, есть ли у вас общие интересы, темы для общения, насколько они ответственны. Это лучшая база для любых отношений в дальнейшем.