Старшая дочь перестала меня понимать и все делает наоборот
Здравствуйте, я мама пока что двоих детей. Старшей дочери 8 лет, младшей 1 год 10 месяцев и пузожителю 14 недель. Старшая дочь учится во втором классе, учится хорошо, на "4" и "5", но дома я с ней не могу найти общий язык. О чём-либо я её ни попрошу, она всё сделает обязательно наоборот. Пытаюсь выяснить, почему она так сделала, отвечает, что забыла, о чём я просила её (хотя прошло всего несколько минут, меньше часа). Когда я с ней разговариваю, дочь постоянно молчит, постоянно приходится из неё каждое слово тянуть. Когда я прошу дочку о чём-либо, я повторяю несколько раз об этом и спрашиваю, поняла ли она, что я попросила её?! Отвечает всегда да. Но в итоге делает не так, а наоборот. Как мне научиться её понимать? Что мне нужно сделать для того, чтобы меня она понимала? Заранее очень благодарна за ответ.
Оксана, Краснокамск,Россия,Пермская область, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : О чем Вы с ней разговариваете? Какие это темы? О чем Вы ее просите? Попробуйте запомнить свои просьбы и разговоры за неделю. Возможно, Вы обнаружите, что говорите только о том, что ВАМ необходимо, но не о том, что действительно интересует или беспокоит дочь. Найдите то, что ЕЙ нравится (увлечения, интересы), и через это налаживайте с ней контакт, постепенно. Уделяйте обязательное время в день, например, 45 минут (принадлежать ТОЛЬКО старшей дочери). Будьте только с ней и делайте что-то вместе ТОЛЬКО С НЕЙ. Но не по хозяйству, а приятное, увлекательное.