Как поверить человеку, который обманул?
Здравствуйте! Мне уже один раз помогла в себе разобраться ваша консультация, и теперь снова обращаюсь к вам за советом. Встречаюсь с парнем, который от меня один раз "ушел". Точнее отношения были "ни то ни се", потом к нему стала проявлять внимание девушка, которая ему очень нравилась. Он честно рассказал мне об этом, начал снова ухаживать за ней, при этом постоянно заботился обо мне, по сути - ухаживал и за мной, из-за этого мы постоянно ругались (я хотела, чтоб он определился, или он с ней, или со мной, чтоб я понимала, в каких мы отношениях). В итоге он с ней расстался и тут же начал встречаться со мной, все было хорошо (хотя, естественно, я ревновала его к ней немного). А потом узнала, что в первые дни, когда он говорил мне, что хочет быть со мной, он звонил той девушке и пытался наладить отношения с ней... После этого меня понесло - мы сильно поругались, хотя я узнала про тот их разговор спустя полтора месяца, он уверял меня, что любит меня, хочет быть со мной, что раз он сидит и утешает меня, то это говорит о том, что ему нужна я, а не она... Более того, как-то случайно получилось, что его друг мне сказал: "я думаю, что он тебя любит", да и со стороны все так (познакомил меня со своей семьей, с лучшими друзьями, везде меня с собой берет).... но я не могу успокоиться... знаю, что он иногда общается с той девушкой (с его слов "я ничего не испытываю к ней, но есть хорошие воспоминания, я нормально к ней отношусь"), но хоть умом понимаю, что это ничего плохого не значит, но меня "несёт" - я перестаю верить ему даже в мелочах, начинаю думать "а вдруг он ее бросил только для того, чтобы она заволновалась и сама начала искать встреч с ним?" (ведь в первый раз так и было по сути)... а уж если к нему в гости заходит какая-нибудь девушка, то просто с ума схожу... то же самое, если мы по какому-то поводу ссоримся: сразу мысли "а вдруг он из-за этого вернется к ней или просто уйдет от меня?" как избавиться от ревности? как перестать изводить себя домыслами? как поверить человеку, который обманул? и стоит ли?...
Марина2, Минск, Беларусь, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ревность стремится справиться с тревогой, а также имеет задачу все контролировать, обычно чем сильнее ревность, тем более Вы воспринимаете партнера как часть Вас, а не как отдельную личность. Вам стоит больше общаться с молодым человеком как с другом - его чувства, мысли, переживания, стремления, убеждения, все изменения, которые происходят, и эти разговоры совершенно не должны быть вокруг ваших отношений, а вокруг всего, чем наполнена жизнь помимо отношений. Это будет создавать запас близости и доверия, и будет облегчать муки ревности.