13-летняя дочь переписывается с мужчинами как женщина
Здравствуйте! мне очень нужен Ваш совет! У меня 13-летняя дочь. Не так давно зашла на ее страничку. Прочитала сообщения, отправленные ею... и чуть не умерла от стыда. Переписывается с мужчинами... да еще как женщина. мне даже стыдно писать то, что она писала. Водила к гинекологу, все нормально. Пытаюсь поговорить с ней, словно улитка, прячется в свой домик... на контакт не выходит. Не знаю, что происходит и как быть.
Вера, Красноярск, 42 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Когда такое читаешь или узнаешь в первый раз, это всегда шокирует. Ребенок, которого Вы недавно еще носили на руках и одевали ему пижаму, мыслит и говорит как взрослая соблазнительница. Смешанные чувства испытывает родитель. С одной стороны, он продолжает любить ребенка, с другой, возникает состояние гнева и стыда, невозможность поверить в происходящее, внутри происходит какой-то разрыв, словно святое смешалось с чем-то грязным, липким. Но эти первые состояния должны пройти, и надо посмотреть на ситуацию так: во-первых, это игра, ребенок в 13 лет еще не осознает многого, но ему хочется побыть в этом мире взрослых, и здесь как нельзя кстати подходит интернет, во-вторых, ребенок экспериментирует, он еще не знает, какой он, что для него сексуальность, чувственность по отношению к противоположному полу, в-третьих, надо учитывать, что родителю часто тяжело признаться себе в том, что его ребенок сексуален, может возбуждаться, испытывать эротический интерес, хотя это нормальное развитие, но родитель чувствует замешательство и стыд уже даже за само существование интимной области в принципе. То есть здесь смешиваются и собственное смущение родителя от подобных тем. Вы все равно говорите с ребенком. Она может молчать, но поверьте, она все слушает и запоминает. Важно только - что говорить. Вам стоит для начала почитать соответствующую литературу, например: Автор: Санюкевич Л. И. Название: Половое воспитание детей и подростков. Посмотрите в книжных интернет-магазинах. Разговоры с ребенком должны быть просветительскими.