Не могу уйти от него, но и вместе с ним я несчастлива
Здравствуйте! Я очень сильно запуталась в своей жизни... Встречаюсь с молодым человеком уже почти три года. Не могу ещё понять если у меня к нему по-настоящему сильная любовь, но то, что я от него очень сильно зависима - это точно! После двух лет наших отношений он ушёл от меня на целых полгода. Сказал, что не любит. И эти полгода я жила как в кошмаре... Чувствовала себя брошенной, униженной и вообще думала о нём каждую минуту. За это время он мне даже не позвонил, а при встрече даже не здоровался. Знакомилась с парнями, но в каждом пыталась найти его черты. Сравнивала всех с ним. Близко к себе никого не подпускала. Всё ждала и надеялась, что он вернётся. И вот наконец-то это произошло... Перешагнув через свою гордость, я решила ему написать, вот так и помирились. Сказал, что за это время он и не вспоминал обо мне даже, что ему вообще было всё равно. Но тем не менее сейчас он со мной и говорит, что любит. Начал задумываться о создании семьи со мной. А я понимаю, что этот человек не для меня. Не говорю, что он плохой, просто мы очень разные. Я ранимая и всё близко к сердцу воспринимаю, а он, наоборот, толстокожий, и порой он какой-то чужой становится, холодный. Я даже после очень мелкой ссоры переживаю, а он нет. Я панически боюсь его потерять. Боюсь, что опять уйдёт... Ходила как-то к гадалке, она сказала, что мы поженимся с ним, но потом разведёмся все равно. Что изменять мне будет. И эти слова теперь у меня из головы не выходят. Страшно, что именно так и получится. Чувствую себя идиоткой, когда пишу вам это всё. Но уйти я не могу от него, мне опять будет очень плохо. Но и вместе я с ним бываю очень нечасто счастлива. Мне нравится в нём то, что он заботливый, помогает мне всегда во всём по возможности, на все руки мастер. Не знаю, что делать, помогите мне, пожалуйста, советом. Заранее спасибо!
Милена, Свердловск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Любовь — идеальный двигатель зависимости, потому что она может исключительно претендовать на человеческое сознание. Если для того, чтобы служить зависимости, что-то должно быть одновременно утешающим и пожирающим, тогда сексуальные или любовные отношения наилучшим образом соответствуют этой задаче. Если оно также должно быть повторяемым, предсказуемым и изолированным, тогда опять же отношения могут быть идеально приспособлены для зависимости. Тот, кто не удовлетворен собой или своей жизненной ситуацией, может найти в таких отношениях самую содержательную замену довольства собой и тех усилий, которые требуются для его достижения. Когда человек начинает отношения с другим с целью заполнить пустоту в себе, отношения быстро становятся центром его жизни. Они предлагают ему утешение, которое резко контрастирует с тем, что он находит в других местах, так что он обращается к ним больше и больше, пока не станет нуждаться в них для того, чтобы прожить каждый день своего наполненного стрессами и неприятностями существования. Когда постоянный прием чего-то настолько необходим, чтобы жизнь была переносимой, то речь идет о зависимости, как бы романтично она ни была украшена (я его люблю). То есть в Вашей жизни эта любовь-зависимость показывает наличие каких-то иных жизненных проблем, конфликтов, Вам стоит очно или заочно поработать с психологом.