Боюсь, что окружающие люди "не так" на меня посмотрят
Здравствуйте. Мне постоянно кажется, что на меня "не так" смотрят окружающие люди. Я не могу ездить на общественном транспорте, так как для меня это пытка. Потому что когда едешь, ты нехотя всё равно посмотришь, кто рядом сидит. Если я иду по улице и на меня посмотрели, то всё, мне кажется, я как-то глупо выгляжу (хотя прекрасно знаю, что всё в порядке). Я не могу начать ходить на танцы, так как знаю, что в группе со мной будет ещё 25 человек (это меня пугает). А индивидуально заниматься будет дорого. Я не люблю массовки, концерты. Но я не боюсь людей. Я просто не понимаю, что со мной происходит. В личной жизни всё хорошо, есть любимый человек. В семье тоже. Друзей только нет.
Дарья, Россия, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет социальной фобии. При этой фобии должен присутствовать один из следующих признаков: - выраженный страх оказаться в центре внимания или страх повести себя так, что это вызовет смущение или унижение; - выраженное избегание пребывания в центре внимания или ситуаций, связанных со страхом повести себя так, что это вызовет смущение или унижение. Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих. Причины, которые могли способствовать развитию фобии - гиперопека со стороны родителей или, наоборот, недостаток любви, ограниченность социальных контактов, заимствование у родителей склонности к состоянию напряжения. Вам подойдет посещение тренингов по развитию коммуникативных, социальных навыков, поищите в интернете.