Я разговариваю во сне на непонятном языке
Здравствуйте! У меня вот такая вот проблемка! Утром мама часто рассказывает, что я очень громко разговариваю на непонятном языке, при этом в речи преобладают согласные звуки. Она рассказывала, что я ещё могу встать, сказать "мама" и снова лечь. Однажды, по её словам, я чётко сказал "Электричество давит на меня"... Может, я сошёл с ума? мне нужно к психиатру?
Никита, Астрахань, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это называется сомнилоквия (речевая активность во время сна). Связь между невротическими расстройствами и говорением во сне до сих пор не установлена, к психиатру Вам совершенно незачем. Если Вас это не беспокоит, не мешает, в таком случае не стоит ничего предпринимать. Примерно 4% всех людей на земле говорят во сне. Необычность высказываний - это тоже частое явление. Например, из одной коллекции: "Дай–ка я тебя обниму. Почувствуй, как я сдавливаю твое жалкое тельце. Блаженство. Чудесно." "Когда забиваешь на работу, дела идут на лад." "Ничего я не набрал вес. Это у тебя глаза толстые." "Я бы предпочел ободрать с себя кожу и искупаться в уксусе, чем общаться с тобой. Но это просто мое мнение. Не принимай близко к сердцу." "Чечевица — зло. Абсолютное, вонючее зло. Уберите ее от меня." "Я думаю, ад — это чечевичный суп." "Когда щекочете бобра, будьте осторожны." "Я не хочу умирать! Я люблю секс. И мохнатых зверушек." "От веганов избавимся первыми. Такой у меня план. Веганы безнадежны. «Я питаюсь воздухом, я такой здоровый…» Чушь собачья!" "Пушистый зайка + любопытный нос + большие уши = супер–смесь." "У меня ужасные, ужасные, ужасные предчувствия насчет заварного пирога. Ужасные." "Писать стоя — круто!" "Котята вышли из–под контроля. Слишком много усов! Слишком много усов!" (внезапно просыпается) "Останови пантеру!!" "Я весь синий в жирную крапинку. И я горжусь этим." "Не оставляй там утку. Это совершенно безответственно. Посади ее на качели, пусть повеселится." "Знаешь, ты вовсе не какой–нибудь там прекрасный цветок. Да даже если бы и был, я бы стал травой и вырос бы рядом, чтобы ЗАДУШИТЬ ТЕБЯ НАХРЕН!.. Люблю тебя!"