Как избавиться от маминого контроля, не испортив отношения?
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть со сложившимися отношениями с моей матерью. Я вдова, уже 6 лет живу вдвоём с ребёнком. После смерти мужа родители стали помогать с ребёнком, забирать на выходные, но с этим и требовать, чтобы и я проводила свои выходные с ними. Несмотря на мои планы, я должна была каждые выходные появиться у них. Через 3 года умер отец. Мама сейчас живёт одна в частном доме. Её контроль и требования как можно чаще приезжать к ней стали невыносимы. Все выходные и праздники я должна проводить с ней, в день она звонит не меньше 5-6 раз, и я должна подробно объяснять, где я и чем занимаюсь, при чем вечером после работы я должна отвечать на домашний телефон, и она не ляжет спать, пока я не отвечу из дома. Моё отсутствие у неё в выходные должно иметь веские причины, иначе она обижается, упрекает меня, что у меня есть какие-то более важные дела. Подскажите, пожалуйста, как отстоять своё право на личную жизнь и не испортить отношения с мамой. Делать ей больно не хочется, но жить под её контролем невозможно. Заранее спасибо.
Елена, Украина, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Она Вас привязывает этой "болью", манипулирует, управляет Вашей жизнью, но и Вы согласны, чтобы кто-то это делал с Вами. Что ей больно? Что ее дочери 37 лет и у нее своя жизнь? Что Вы не желаете быть своей матери "мужем"? Или без этого состояния слияния Вы сами не сможете? Здесь вопрос больше к Вам, нежели к Вашей матери. А изменение этого соотношения так или иначе будут сопровождаться сопротивлением со стороны матери. Ей, конечно, не понравится, что ее дочь-"муж" вдруг решит освободиться от такой зависимости-связи.